Алексей Волков, Хабаровск:
Этот день был благоприятен для облета спидглайдера.Взяли с собой на горнолыжку "Спартака" крылья от "Санглайдерс", Южная Корея, 18, 14, 12 и 10-й размеры. Пробные старты решили сделать на крыле 14 кв. с 5-й опоры трассы. Погодные условия: шел небольшой снег, температура -12 градусов, легкий ветерок, иногда неопределенного направления, и с горы. Первый спуск совершил Юра, он уже имел небольшой опыт в общении с такими крыльями. Наступила и моя очередь.
Легкий подьем крыла, и после набора скорости устойчивое скольжение по прямой без отрыва. Крыло хорошо поддерживало, усилие на клевантах небольшое. Поведение крыла мне понравилось и вселило в меня уверенность. Посовещавшись, я решил сделать спуск с самого верха трассы.
И вот я наверху. На старте дул слабый неустойчивый попутник. Крыло подворачиволось на земле.При первом старте мне помогал Жуков Миша, спасибо ему!
После подьема крыла и набора скорости произошел резкий отрыв и набор высоты, что было для меня неожиданностью! Понимал, что оторвет, но не так резко и высоко, причем без поджатия клевант. В секунды на приличной скорости я оказался выше уровня деревьев!
Там началась небольшая болтанка и снос вправо, который я устранил плавным не глубоким поджатием левой клеванты. Дальше было ЗДОРОВО, по-моему, я что-то восторженно кричал. Дальность планирования получилась около трехсот метров на хорошей скорости с полностью отпущеными клевантами.
Встреча с планетой несмотря на скорость была мягкой. Площадка приземления имеет сложный рельф. Слева овраг с левым уклоном, по центру небольшой контрсклон, справа ровная площадка, на которую нужно попасть, что при втором полете не совсем удалось - при выравнивании кренов я пережал клеванты, потерял скорость, вследствие чего началась раскачка по крену и недолет с приземлением в контрсклон. Вывод: на спидглайдере нужно постоянно поддерживать скорость. После посадок на площадку на середине склона спуск продолжался без отрывов, но все равно здорово! В этот день я совершил 3 спуска с 9-й опоры. Впечатлений масса! Конечно, для понимания всех нюансов в управлении этого мало. Будем тренироваться, возможно, с крылом меньшей площади. Сам летаю на парамоторе, и здесь получил огромное удовольствие от большой скорости! Советую попробовать, не пренебрегая безопасностью.