Поведение на споте После парковки сматывайте стропы, это будет дополнительной гарантией от повреждения.
Не находитесь в зоне парковки с кайтом поднятым в зенит. Запустился - уезжай, приехал - паркуй. Кайт в зените - шлагбаум для остальных.
Если вы видите, что кто-то поднимает кайт, дайте ему возможность уехать, не мешайте. - сделайте лишний галс. Тот, кто катается имеет большую свободу перемещения, чем тот, кто стартует.
Для владельцев балонников - не садите кайт самостоятельно. Просто покажите знаком, знак - постучать себе по каске, что вы хотите посадить кайт. Всегда есть кому помочь. При неудачной парковке ваш кайт может смести другие кайты и не только кайты.
________________________________________
Соблюдайте элементарные правила расхождения.Правила расхождения кайтеров аналогичны правилам для парусных судов. И если вы хотите совершенствовать свое мастерство и участвовать в соревнованиях, то вам нужно найти возможность ознакомиться с этими правилами.
Для начала твердо усвойте одно самое основное правило, которому подчиняются все парусные суда:
Судно (или кайтер), идущие левым галсом, уступает дорогу судну (или кайтеру), идущему правым галсом.
Проще говоря, если вы движитесь прямолинейно и ветер дует вам с левой стороны относительно вашего движения(ваш кайт, соответственно, находится справа от вас), то вы должны уступить дорогу кайтеру или любому другому устройству, приводимому в движение силой ветра, которое движется вам поперек курса.
Ну а если ветер дует вам с правой стороны, а ваш кайт находится слева от вас, то вы имеете право дороги. Если вы катаетесь под кайтом на сноуборде,то запомнить это правило и быстро ориентироваться в ситуации будет намного проще: когда вы движитесь левой ногой вперед, то вы уступаете дорогу, а когда вы движитесь правой ногой вперед, то вам уступают дорогу.
Обычно, в большинстве случаев этого правила достаточно для безопасного расхождения 2-х случайно встретившихся кайтеров. Есть один маленький нюанс: кайтер, который движется вам навстречу, может оказаться незнаком с этим правилом.
Поэтому, даже если вы имеете преимущество и право дороги, будьте предельно внимательны и не приближайтесь на опасное расстояние к тем кайтерам или другим парусным устройствам, в осведомленности которых вы не уверенны.________________________________________
Движение навстречу (противоположные галсы) - райдер с Левым галсом уступает дорогу райдеру с Правым галсом.________________________________________
Движение одним направлением (однонаправленные галсы) - "upwind" райдер уступает дорогу "downwind" райдеру ________________________________________
Обгон - любой обгоняющий (кто быстрее движется) держится подальше от того, кого обгоняют (кто медленнее).________________________________________
Позиция куполов во время встречи – "upwind" райдер поднимает свой купол выше 45 градусов и
"downwind" райдер опускает свой купол ниже 30 градусов.________________________________________
РазворотПеред разворотом, оглянитесь, нет ли никого позади. Если есть, то сделайте круговое движение рукой, чтобы показать, что вы собираетесь сделать разворот.
________________________________________
Опытным кайтерам
Держитесь подальше от новичков. Опытный кайтер отличается от новичка тем, что уже может определить кто новичок, а кто нет.
Нехрен выделыватся в опасной близости от обучающихся и начинающих...
И пожалуйста, не прыгайте на встречных галсах. Только после расхождения.________________________________________
Новичкам
Не ориентируйтесь на опытных кайтеров - не выходите в очень сильный ветер, даже если выходной один, а кататься очень хочется. Одна неудачная каталка и сезон можно будет пропустить, а ветер, он никогда не кончится.Не доставляйте проблем всем остальным катающимся. Ваши проблемы - это наши проблемы... а проблемы никому не нужны. Случись что, и всем придется бросить каталку и заниматься проблемами одного. Не уверены - обратитесь к инструктору.
Запустив кайт, отойдите подальше от всех, и тем более парковки. Там встегивайтесь и катайтесь.
Не бойтесь попросить помощи и совета - никто не откажет.
________________________________________
Самоучкам
Все тоже самое, что и новичкам, только просьба - отходить еще дальше...
Жалко денег на инструктора - значит не жалко на ремонт снаряги и лечение.________________________________________
И помните - правила придуманы не для того, чтобы все ходили по струнке, а для того, чтобы все смогли накататься и приехать домой довольными, живыми здоровыми и с целой снарягой.
Карта спота "Арматура Бич"В зону для обучения легко проехать на легковом автомобиле.
Схема проезда в зону безопасную для обучения:С Павлика Морозова поворачиваем на улицу Радищева, перед "БелымБоксом".
Выезжаем на Амур и поворачиваем направо, мимо домика спасателей, и катим прямо до упора.
В подготовке материала принимали участие:Олег,Леха,Bost,lol_lol.
Список используемой литературы
Томский кайтКлуб
http://kite.tomsk.ru/33-3-pravilanakatalke..htmlсайт Захарова.
http://www.kitensk.com/modules.php?name