Force Avia

www.windsport.ru

Форум Федерации Парапланеризма и Кайтинга ДВ региона
Текущее время: 29 мар 2024 05:39

Часовой пояс: UTC + 10 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Полезная информация.
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013 08:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2009 14:37
Сообщения: 304
Откуда: Хабаровск
Данная тема посвящена полезным советам как для кайтеров, так и для виндсерферов. В данной теме будут публиковаться интересные новости, советы, инструкции и еще много полезной информации. Если вы знаете что то интересное или полезное, пишите здесь.

Кайтинг- спорт ветра. Там где кончается ветер, кончается и кайтинг. Ветер для кайта, как топливо для автомобиля. Но ветровые условия не всегда благоприятны и следует всегда с осторожностью оценивать их. Для определения силы ветра БЕЗ ПРИБОРОВ, существует метод, именуемый "Шкала Бофорта".
Шкала Бофорта — условная шкала для визуальной оценки силы (скорости) ветра в баллах по его действию на наземные предметы или по волнению на море. Была разработана английским адмиралом Ф. Бофортом в 1806 году и сначала применялась только им самим. В 1874 году Постоянный комитет Первого метеорологического конгресса принял шкалу Бофорта для использования в международной синоптической практике. В последующие годы шкала менялась и уточнялась. Шкалой Бофорта широко пользуются в морской навигации.

Сила ветра у земной поверхности по шкале Бофорта
(на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью)
На море.

Изображение

На суше.


Изображение

_________________
anton.skydv@gmail.com
+7-924-214-94-40


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезная информация.
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013 17:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2009 14:37
Сообщения: 304
Откуда: Хабаровск
Техническое обслуживание кайта.

Потратив реальные деньги на покупку нового кайта, логично было бы узнать, как заботиться об этой, весьма не дешевой игрушке.

В последние годы, бизнес по ремонту кайтов процветает. Несколько мелочей, которые помогут продлить жизнь вашему кайту, экономя на ремонте:

1. Регулярно проверяйте состояние ткани купола и центрального баллона, при обнаружении небольших порезов, обязательно очистите, а затем заклейте ремонтной лентой. Проверяйте узлы для крепления строп, при обнаружении следов износа, замените их. Большой ремонт начинается с небольшого пореза, который станет большим после сильного удара кайта об воду.

2. Очищайте кайт. Можно сочетать с первой процедурой. Надуйте кайт и помойте пресной водой, только не пользуйтесь брандспойтом высокого давления. Прополоскав кайт, обязательно проверьте и очистите места прикрепления поперечных баллонов к центральному. Проверьте карман, где купол прилегает к баллонам. После чистки, позвольте кайту высохнуть, избегая прямых солнечных лучей. Если полностью складываете ваш кайт для хранения, особенно тщательно вытряхните песок. В плотно уложенном кайте, оставшийся песок способен сильно повредить ткань при хранении и перевозке. Укладывая в багажник машины, не старайтесь сильно утрамбовать кайт, это может причинить ему серьезный ущерб.

3. Ультрафиолет — это то, что реально сократит жизнь вашего кайта. Способ борьбы с этим прост, не оставляйте его валяться на солнце, когда не собираетесь кататься.

4. Растяжение края и выбивание ткани. Если долго оставлять кайт на ветру в надутом состоянии, то, хлопая, задняя кромка кайта сильно изнашивается. Ткань кайта жесткая, но от многократного сгибания ломается и истончается, теряя свои свойства. Способ защиты такой же, как и от ультрафиолета, не оставлять кайт на пляже надолго, если вы не собираетесь идти кататься.

5. Хранение с надутыми поперечными баллонами длительное время, требует уменьшения давления, чтобы снять нагрузку со швов и уменьшить вытяжение.

6. При спасении на гидроцикле или катере, всегда сдувайте центральный баллон и сворачивайте кайт, потому что, оставленный в надутом состоянии, при езде, он может вырваться из рук и получить повреждения.

7. Ткань на кайте окрашена достаточно стойкими красителями, но, если оставить на долгое время кайт влажным в сложенном состоянии, то ткань может полинять. Поэтому, прежде чем сворачивать кайт, убирая на долгое время, позвольте ему просохнуть, избегая прямых солнечных лучей.

Вопрос по поводу: мыть или не мыть кайт пресной водой после соленой морской, довольно спорный. Правильнее, подходить к нему без фанатизма, если есть возможность удобно промыть кайт, то, конечно, хуже не будет. Но, как правило, не всегда удается с комфортом это сделать, тут, как раз, и может крыться проблема. Когда придется перетаскивать, промытый пресной водой, кайт, очень велик шанс его порвать, зацепившись за что-нибудь.

По всем остальным вопросам трудно не согласиться. Соблюдение этих несложных правил, подарит, может, не бессмертие, но уж точно долгую жизнь вашему кайту.

По материалам KBmag.

_________________
anton.skydv@gmail.com
+7-924-214-94-40


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезная информация.
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013 17:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2009 14:37
Сообщения: 304
Откуда: Хабаровск
Техническое обслуживание строп.

Изображение



Даже если вы достаточно опытны и уже не роняете просто так кайт об воду, вы все равно не застрахованы от ЧП на воде, связанных с повреждением оборудования.

Одна из частых проблем, которая появляется со временем, это истирание кончиков строп. Несмотря на защитную оплетку, через некоторое время повреждается и сама стропа.

В случае сильного дефекта, теряется прочность и в самый неподходящий момент (во время какого-нибудь рывка), стропа порвется прямо в месте крепления к кайту.

Что ускоряет этот процесс?

- не плотно затянутые на узлах стропы, при появлении нагрузки петля скользит, затягиваясь, и со временем истирается,

- катание в соленой воде приводит к появлению соли на веревках, которая, выступая при высыхании, играет роль абразива.

Что же делать?

Решение этой проблемы давно придумано. К примеру Cabrinha на концах строп, идущих к кайту, поставили короткие поводки из более толстой, чем стропа веревки и удавка на узле получается из этих более толстых и легко заменяемых деталей.

Если же вам не повезло и у вас не Cabrinha, вы можете помочь себе сами.

Изображение

Сделать из старой стропы или более толстой веревки (главное чтобы она не тянулась) вот такую петельку и установить ее на конец стропы.

Изображение

Даже если на стропе появились следы истирания, этот способ защитит вашу стропу, и она прослужит вам еще очень долго.

Изображение

Подвергайте свое оборудование время от времени ТО.

Изображение

Если вы обнаружили следы повреждения на ваших стропах, поверьте опыту, дешевле их заменить, чем потом на воде она у вас порвется. Часто, это заканчивается разорванным кайтом. Но его можно отремонтировать. А кто вернет вам время, которое вы потратите на спасение, пока доберетесь до берега.

Так что, если посчитать стоимость ремонта и уценку кайта (после ремонта), цену новых строп (их все равно придется купить), и стоимость дня вашего отпуска, то просто купить новые стропы и поставить их заранее значительно дешевле.

2007 январь © Copyright кайт портал Kites.Ru текст и фото Михаил Соловейкин.

_________________
anton.skydv@gmail.com
+7-924-214-94-40


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезная информация.
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013 17:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2009 14:37
Сообщения: 304
Откуда: Хабаровск
Замена пальца чикенлупа.

Изображение


Что может быть хуже, чем поломка оборудования во время поездки? Ты уехал на какой-нибудь сказочный спот за три-девять морей, а оно возьми и случись… Что делать? Это — непроблема, если рядом есть кайтовый магазин или станция: сломавшуюся деталь можно быстро заменить и продолжить катание. Но что делать, если рядом нет магазина? Выход один: чинить собственными руками.

Сегодня мы поговорим о чикенлупе. Да-да, о том самом chicken loop (с англ. «куриная петля»), который придумали для того, чтобы депауэрная петля самопроизвольно не соскальзывала с крюка трапеции. Устройство чикенлупа очень простое — петля из плотного пластичного материала и пришитая или приклееная посередине палочка из того же материала размером 10-15 см, которая зовется «пальцем» чикенлупа. Над петлей, чаще всего распологается механизм быстрого отцепа, к которому подсоединяется депауэрная стропа.

Так в чем же может быть проблема с этим простым незамысловатым механизмом? А «подставу» затаил в себе и готов выкинуть ее в самый неподходящий момент тот самый пришитый или приклеенный палец! Рано или поздно он обязательно(!) у вас отвалится! Тут, как говорится, к бабке не ходи!!!

Изображение

И что же Вам делать, если «пальцастая подстава» случилась в самый неподходящий момент? Не беспокойтесь, всё уже давно придумано за Вас. Некоторые фирмы, например, Naish, и вовсе обходятся без пальца на чикенлупе. У Нейша петля выглядет также, как и чикенлуп с оторванным пальцем.
А ведь хитрые гавайские дядьки сделали это не случайно! Дело в том, что палец чикенлупа мешается для катания в unhooked, а именно мешает быстрому отстегиванию/пристегиванию. Продвинутые райдеры даже специально отрезают пальцы на своих чикенлупах. Но что же делать всем остальным райдерам? Для них у Naish придумано простое приспособление под фирменным названием DaTickler (датиклер, или отстегиваемый палец). Хитрость заключается в том, что этот палец пристегивается не к петле, а к крюку трапеции, а выполняет те же самые функции, что и обычный палец чикенлупа - препятствует соскальзыванию петли с крюка трапеции. Поэтому если у вас оторвался штатный палец, можно самостоятельно смастерить датиклер из подручных средств!
Итак, нейшевский фирменный датиклер крепится посередине крюка трапеции и выглядет так:

Изображение

Его длина около 10 см и этого вполне достаточно практически для любого крюка:

Изображение

Работает он просто! Цепляем крюком петлю и вставляем датиклер внутрь крюка:

Изображение

Для изготовления датиклера нам потребуется изолента (можно скотч или лейкопластырь) и серфовый шкотик 3-4 мм (есть практически у любого виндсерфера, также может подойти любая плотная веревка) длиной 30-40 см. Отрезаем шкотик необходимой длины:

Изображение

Наматываем шкотик посередине крюка в косичку в два-три слоя (здесь, возможно, будет полезен опыт плетения рогаток в детстве) и плотно обматываем изолентой до получения необходимой жесткости. Жесткость датиклера должна быть достаточной, чтобы выдержать давление случайно соскачившей петли, но не слишком жесткой, иначе не сможете его сгибать по-полам для того, чтобы легко вставлять и вытаскивать из крюка.

Изображение

Выглядет, конечно, не так круто как фирменный, но функционально ничем не уступает оригиналу. Автору данного опуса требуется не более 3 минут при наличии необходимых материалов для изготовления этого эксклюзивного кастомного продукта.

Изображение

А лучше вообще не использовать никаких приспособлений, ведь отвалившийся палец на Вашем чикенлупе говорит о том, что Вы уже очень давно катаетесь и достигли нереально крутого уровня. А это значит, что пора мочить в анхукте.

2006 сентябрь © Copyright кайт портал Kites.Ru текст и фото Евсеев Дмитрий.

_________________
anton.skydv@gmail.com
+7-924-214-94-40


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезная информация.
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013 18:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2009 14:37
Сообщения: 304
Откуда: Хабаровск
Хорошее видео в котором Михаил Соловейкин рассказывает как продлить жизнь насосу.

Техобслуживание кайтового насоса.

_________________
anton.skydv@gmail.com
+7-924-214-94-40


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезная информация.
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013 10:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2009 14:37
Сообщения: 304
Откуда: Хабаровск
Варианты крепления боковых строп. Как настроить управляющие (боковые) стропы кайта и изменить его аэродинамику.

Изображение


На крыле кайта имеются точки крепления управляющих (боковых строп), как правило, их три (см. рис.).
1 – Fast - Быстрый
2 - Medium – Средний
3 - Slow – Медленный

Вариант -1- Fast – Быстрый.
Боковая управляющая стропа крепится к точке – 1, самой крайней у задней кромки. При управлении затягивается узкая полоса задней кромки. При таком креплении строп планка меньше всего нагружена (легкая планка), нам легче управлять кайтом, можно активнее пилотировать, разворачивать крыло при меньших физических нагрузках.

Плюсы.
Подходит к большим по размеру кайтам, например от 10 метров и больше.
Планка легкая, меньше устают руки.
Прыжки с переводом кайта. Кайтлупы.

Минусы.
Кайты меньше 10 метров в сильный ветер очень стремительные, незначительный перекос планки и возможен незапланированный кайтлуп. Информативность на планке при пилотировании крыла хуже, т.к. она меньше нагружена.

Вариант – 2 - Medium – Средний.
Боковая управляющая стропа крепится к точке – 2, дальше от задней кромки. При управлении затягивается более широкая полоса задней кромки. При таком креплении строп давление на бар возрастает, пилотирование кайта требует больших физических усилий, из-за этого характер пилотирования становится более плавным. Планка становится более информативной.

Плюсы.
Подходит к кайтам размером менее 10 метров, они становятся менее резкими.
Планка информативная, чувствуется по нагрузке, где находится кайт.
Подходит для совершения прыжков без перевода кайта - выводим кайт к зениту и быстро тянем планку на себя, угол атаки увеличивается, подъемная сила возрастает, нас поднимает вверх, не забываем, конечно, и доской работать.

Минусы.
Большая нагрузка на планке, устают руки.

Вариант - 3 - Slow – Медленный.
Боковая управляющая стропа крепится к точке – 3. Затягивается широкая полоса задней кромки, нагрузка на планке большая, пилотирование кайта требует значительных усилий, пилотирование плавное.
Вообще эта настройка очень редко пользуется популярностью.

Плюсы.
Подходит к кайтам размером меньше 8 метров, они становятся менее резкими.
Планка информативная, чувствуется по нагрузке, где находится крыло, больше усилий требуется для разворота крыла.
Меньше вероятности заднего свала крыла.

Минусы.
Большая нагрузка на планке.
Крыло медленное в поворотах.

P.S. Не забывайте переставлять обе стропы симметрично справа и слева, иначе крыло начнет вращаться в воздухе.

Copyright © 2008 - 2013 Андрей Антонов.

_________________
anton.skydv@gmail.com
+7-924-214-94-40


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезная информация.
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013 10:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2009 14:37
Сообщения: 304
Откуда: Хабаровск
Кайт, парафоил или надувастик, на каком кайте можно кататься зимой?

Выбор кайта для зимы зависит от того, где и как собираетесь кататься. Если это большие дистанции, марафоны длительные по времени и есть вероятность изменения погоды (стихнет или усилится ветер, например), то лучше брать парафойл. С парафойлом проще, легко самостоятельно запускать и парковать кайт. На дистанцию можно взять несколько площадей кайтов, весят они меньше и гораздо компактнее, чем надувастики.

У парафойлов нет надувных элементов и соответственно можно не беспокоиться о вероятности их повредить. В случае аварийной посадке при правильно настроенной системе страховки, крыло приземляется в зону тяги и находится там в стабильном состоянии с минимальной тягой. Для льда можно использовать ледобур, а при его отсутствии наматывать на планку одну из строп, лучше тормозную на необходимое расстояние, затем намотать все четыре стропы и присыпать крыло снегом или придавить рюкзаком.

Если собираетесь кататься недалеко от точки старта, то подойдут и кайты надувастики. Сейчас всё больше народу использует их зимой. Более опытные райдеры используют надувастики и на длинных дистанциях, при этом предпочтительней выбирать модели, которые работают в широком ветровом диапазоне и позволяют комфортно и безопасно кататься , используя один или два размера. Например, БОУ или гибрид, Дельта. С – тип, как правило, не имеют такой широкого диапазона и лучше иметь в линейке три кайта разных размеров, например 7 метров, 10 метров и 14 метров.

Предпочтения по конструкции надувного кайта для зимы: так как он с надувным каркасом нам придется его накачивать воздухом при помощи ручного насоса. Насос, кстати, занимает определенное место в объеме снаряжения и бывает выходит из строя, а без насоса мы не сможем накачать баллон до нужного давления и покататься не удастся.

Есть раздельная система накачивания – передний баллон накачивается через штуцер затыкающийся пробкой, выпускаем воздух через этот же штуцер, вынув пробку или есть второй штуцер для выпуска воздуха и он может быть большего диаметра для более быстрого выхода воздуха из баллона. В таком варианте штуцер для накачивания может имееть ниппель, не дающий воздуху выходить пока затыкаем его пробкой.

Поперечные баллоны так же накачиваются отдельно и имеют по одному штуцеру с ниппелем для накачивания и выпуска воздуха. На морозе все штуцера дубеют и ниппеля перестают выполнять свою функцию, накачать становится сложно, но можно.

Лучше использовать вариант с центральной накачкой всех баллонов кайта через один штуцер (штуцер, как у надувных лодок) с клапаном и завинчивающейся крышкой, например, как у кайтов компании FLUID или Cabrinha. При этом сам штуцер находится на переднем баллоне посередине, а поперечные соединяются с ним трубочками. Обратите внимание, что эти трубочки могут слетать в месте соединения со штуцерами, как правило, они закреплены пластиковыми хомутиками. Воздух выпускается путем выворачивания всего штуцера с клапаном и крышкой из резьбового отверстия в баллоне. При этом диаметр отверстия достаточно большой для быстрого выхода воздуха.

На трубочках есть пластиковые зажимы, позволяющие перекрыть выход воздуха и тем самым изолировать все баллоны. Если один из баллонов получит повреждение, то спустит только он, остальные баллоны останутся под давлением.

Это необходимо для:
- самоспасения на воде,
- для дальнейшего катания, если поврежден один из поперечных баллонов,
- для ремонта, проще найти причину

Такая система накачивания позволяет комфортно использовать надувастик зимой при отрицательных температурах. Вставляем шланг насоса в штуцер, накачиваем до нужного давления, вынимаем шланг, при этом ниппель не дает выходить воздуху, спокойно завинчиваем крышку. Чтобы выпустить воздух, откручиваем полностью штуцер.

Важно уметь самостоятельно без помощников:

- запускать надувастик,
- парковать,
- осуществлять рестарт, когда он упал вниз на передний баллон.

Во многом успех зависит от конструкции крыла. Опять выбор!

Два варианта конструкции крыла надувастика в отношении самостоятельного запуска и посадки кайта:

1) Крыло тяжело запускать и парковать самостоятельно (не сохраняет стабильное положение в краю ветрового окна стоя на «ухе», требуется помощник).

2) Легко и достаточно безопасно запускать и парковать самостоятельно.

Первый вариант рассматривать сложно, тут помощник нужен, а вот второй рассмотрим!

Есть кайты которые можно самостоятельно запускать и парковать, осуществлять рестарт. При этом надо найти или организовать надежную точку крепления страховки (например, ввернуть ледобур зимой или куст, дерево, колесо машины и.т.д. летом).

Самостоятельный запуск. Снарядив крыло и расположив его в краю ветрового окна в парковочном положении (центральным баллоном вниз), присыпав снегом или положив груз, возвращаемся к точке крепления, при этом стропы должны быть натянуты и цепляем страховку или петлю чикенлупа за точку. Возвращаемся к куполу и переворачиваем его в положение старта, ставим на ухо и, убедившись что оно находится в стабильном положении и не имеет тенденции к переворотам, кувыркам, сносу в зону ветрового окна с большей тягой, вообще ведет себя стабильно и ветер не настолько порывистый , чтобы ситуация вышла из под контроля (можно присыпать ухо дополнительно снегом или песком), оставляем крыло и бежим к точке крепления страховки, перецепляем (велик и могуч русский язык) страховку на трапецию , одеваем петлю чикенлупа на крюк, запускаем крыло.

Самостоятельная парковка кайта. Оказавшись рядом с точкой крепления, снимаем сноуборд или горные лыжи. Подходим к точке крепления с некоторым запасом по расстоянию, расстояние равно длине страховочного лиша, чтобы крыло после посадки не волочилось по земле ухом, когда будет вытягиваться лиш, и опускаем крыло в край ветрового окна, ставим на ухо и, убедившись что оно находится в стабильном положении и не имеет тенденции к переворотам, кувыркам, сносу в зону ветрового окна с большей тягой, вообще ведет себя стабильно, снимаем петлю чикенлупа с крюка трапеции и, удерживая страховочный лиш, отстегиваем его и крепим за точку, бежим к крылу и кладем его на землю, присыпаем снегом или прижимаем грузом.

Рестарт. Во время катания надувастик может упасть передним баллоном на землю, снег. Переворачиваем его путем перемещения в край ветрового окна потянув одну из боковых строп, при этом он будет просто скользить по снегу к краю ветрового окна и перевернется. Если этот план не сработает, переходим к плану «Б». План «Б» - переворачиваем его , взявшись за обе боковые стропы и потянув их на себя для затягивания задней кромки крыла (при этом силовые стропы ослабляются), вследствие чего кайт должен подлететь задней кромкой в небо и перевернуться передним баллоном вверх, после не составит труда его запустить так называемым Рашен Старт.

Рашен старт, это когда запускаем крыло непосредственно из зоны тяги, взявшись за силовые стропы и потянув их на себя, при этом отпустив боковые управляющие. Крыло начинает взлетать вверх тут надо поймать момент, когда отпустить силовые стропы и перейти к управлению планкой , чтобы крыло не ушло в разворот с дальнейшем пикированием. Если крыло запущено грамотно, то оно устремляется горизонтально вверх и не требует вмешательства и корректировки курса. Применяется в ситуациях, когда крыло упало задней кромкой на землю или воду. Когда в слабый ветер нужно запустить кайт.

Парафойлы в основном запускаются Рашен Старт и паркуются в зону ветрового окна с максимальной тягой.

Надувастики, наоборот, с краев (левого или правого) ветрового окна с минимальной тягой.

Copyright © 2008 - 2013 Андрей Антонов.

_________________
anton.skydv@gmail.com
+7-924-214-94-40


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезная информация.
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013 10:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2009 14:37
Сообщения: 304
Откуда: Хабаровск
Лобовое сопротивление крыла кайта или почему нельзя обойтись одним размером кайта?

Сколько кайтеры не обсуждают чудо кайты, с которыми можно кататься в широком ветровом диапазоне, но так и продолжают возить с собой два или три размера куполов. Почему? Всё просто! Законы физики, а именно лобовое сопротивление крыла (аэродинамическое сопротивление воздуха).

Крыло кайта имеет лобовое сопротивление и при увеличении скорости воздушного потока это сопротивление становится больше. Чем больше размер кайта, тем больше у него будет лобовое сопротивление. Также помимо купола сопротивление воздушному потоку оказывают ещё и стропы! Так, к примеру, 100% лобового сопротивления разделятся на 60% сопротивления крыла и 40% сопротивления строп. Это примерно, соотношения могут меняться, например, если стропы используются тоньше то их сопротивление меньше, купол изготовлен тщательно и продуманно, без морщин и складок – следовательно, сопротивление слабее.

К примеру, возьмем кайт 14 метров площадью, тип – гибрид, райдера весом 75 кг., кайтборд - твинтип размером 135 х 41 см. Катание летом по воде возможно в диапазоне примерно от 5, 5 м/с до 11 м/с, дальше будет уже не комфортно. Почему? А если затянуть триммер?

Например, при силе ветра 9 м/с затянули триммер, чтобы было удобно управлять крылом, если его не затянуть, то придется всю дорогу катать на вытянутых руках, проще затянуть триммер, тем самым укоротив силовые стропы и удлинив управляющие, и можно удобно держать руки согнутыми в локтях. При усилении ветра от 11 м/с до 13 м/с каталка становится напряженной и приходится упираться и не давать кайту себя «разнести». При дальнейшем усилении ветра от 13 – 15 м/с, кайт просто начинает «рвать» и подбрасывать в воздух. Лучший вариант при усилении ветра более 11 м/с поменять кайт на более маленький по размеру, например на 9 метровый и продолжать комфортно кататься, на этом размере можно будет кататься до 18 м/с.

Так что же происходит с крылом 14 метров при усилении ветра? Увеличивается лобовое сопротивление и крыло «выжимается» из края ветрового окна в зону с большей тягой.

Пример. Человек стоит на поверхности земли и управляет кайтом на 25 метровых стропах в зените (т.е. над головой или на 12-00 часов). Сам человек стоит неподвижно, крыло летит в набегающем воздушном потоке, когда сила ветра увеличивается, возрастает лобовое сопротивление и крыло начинает сносить по ветру, но удерживается весом человека и отклоняется назад, при этом увеличивается площадь крыла, а следовательно и тяга. При еще большем усилении ветра веса человека уже не хватает, чтобы устоять на месте, его начинает отрывать от земли и нести по воздуху по ветру, так можно пролететь несколько метров над поверхностью земли, прежде чем крыло опустит обратно. Как только встали на землю, начинает снова поднимать и переставлять дальше по ветру.

Поэтому при выборе кайта одним из основных параметров является его размер. И какими бы чудесными характеристиками не обладал Ваш кайт, чтобы перекрыть весь возможный ветровой диапазон, Вам понадобится как минимум 2, а лучше 3 площади купола, так как законы физики не обмануть.

_________________
anton.skydv@gmail.com
+7-924-214-94-40


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезная информация.
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013 15:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2009 14:37
Сообщения: 304
Откуда: Хабаровск
Простое и гениальное решение проблемы 5-ой стропы.

Фирма Slingshot кардинально доработала свою планку Profire Performance 2006. Одной из интересных особенностей этой планки является запатентованная система отстрела 5й стропы Wave Grenade. Как известно, в 2005г. большинство лидеров производителей внедрили в своих кайтах систему 5й стропы, которая значительно расширила диапазон возможностей кайта и облегчила его старт с поверхности. Однако эта система имеет один существенный недостаток. При катании в волнах, брэйке, а так же в условиях очень порывистого ветра при залетании кайта за голову с последующим падением кайта, иногда, при неблагоприятном стечении обстоятельств, возникает ситуация когда кайт переворачивается вокруг своей поперечной оси, тем самым, вызывая обматывание пятой стропы вокруг центральной области кайта. При сильном ветре или набегающей прибойной волне, обрушивающейся на кайт, возникает избыточное натяжение всех строп, в том числе и пятой. Когда это давление превышает предел прочности ткани, пятая стропа разрезает кайт на 2 половины, неизбежным последствием чего является очень дорогостоящий ремонт. Ниже приведены фотографии кайта после инцидента с 5-ой стропой.

С целью предотвращения этой ситуации компания Slingshot разработала систему Wave Grenade, позволяющую отстрелить пятую стропу в такой ситуации, после чего райдер стартует кайт как четырёхстропный классическим способом. После выхода на пляж и посадки кайта пятая стропа устанавливается в рабочее положение за 30сек. Данная опция является стандартной на всех планках Slingshot Profire Performance 2006 в кайтах Fuel, Octane, Machine, но может использоваться и с другими кайтами.

Система Wave Grenade

Изображение

Случай перехлёстывания 5й стропы вокруг кайта

Изображение

Отстрел 5й стропы с помощью сист. Wave Grenade и запуск кайта как 4х стропный.

Изображение
Идея поражает свой простотой и одновременно гениальностью. А идея-то в чем? Слингшот предложили отчековывать 5-ую стропу в тот момент, когда она перекручивается вокруг переднего баллона, чтобы не повредить баллон и межбаллоную ткань. Хотя Wave Grenade и подходит только для использования с планкой Slingshot Profire, саму идею можно внедрить и на другие планки. И сделать это в принципе достаточно просто и в домашних условиях, если об этом уже не позаботились производители других брэндов. Для этого необходимо лишь установить отцеп в точке соединения 5-ой стропы и хэндл-пасс-лиша.

www.kites.ru

_________________
anton.skydv@gmail.com
+7-924-214-94-40


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезная информация.
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013 16:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2009 14:37
Сообщения: 304
Откуда: Хабаровск
Как не потерять кайтовую доску.

Изображение


Правильный ответ: научиться подбирать доску вплавь, вырезаясь с кайтом против ветра. Для этого нужно научиться управлять кайтом одной рукой. Свободную руку используем как плавник, вытягивая ее на ветер. Положение тела напоминает полет супермена из кино.

Держите кайт поближе к воде, это упростит вырезание. Делайте галсы подлиннее, при этом старайтесь не терять доску из вида.

Но на волне не всегда видно доску, особенно если она раскрашена в защитные цвета и сливается с водой. Поэтому, попробуйте, перекрасить доску в яркие цвета или хотя бы покрасить плавники.

Положение, когда доска плавает вверх днищем самое незаметное. Для этих же целей, предназначен страховочный лиш. Конечно, здорово, когда у вас есть хороший лиш, сделанный подобно поводку для собак. Веревка разматывается, смягчая рывок. Но как его крепить?

Дело в том, что доска не плоская, имеет изгиб и в случае крепления лиша за край доски, если вас потащило, как правило, ныряет, становясь плавучим якорем. К тому же на досках маленького размера часто нет специального места крепления. Что же делать?

Не стоит крепить за ручку на доске, она точно не выдержит. Крепить к винтам плавника? Это будет крепче, но если не выдержит, то вы еще лишитесь и плавника. Если вырвет винт, то резьба на плавнике будет сорвана. Необходимо, чтобы нагрузка с лиша была направлена не вдоль винта, а перпендикулярно. Как вариант: установить ремень между внутренними закладными крепления петель.

Изображение

А уже к нему, крепить лиш. Тогда нагрузка будет направлена не вдоль закладных, а поперек, равномерно распределяясь между двумя закладными. Второй конец лучше крепить на трапецию, а не за ногу. Когда вас сорвет с доски и потащит, ваша доска станет якорем, пусть нагрузка будет на трапеции, а не на ноге — так безопаснее.

Кайт портал Kites.Ru текст и фото Михаил Соловейкин.

_________________
anton.skydv@gmail.com
+7-924-214-94-40


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезная информация.
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013 23:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2011 15:08
Сообщения: 206
Откуда: Хабаровск
Спасибо Антон! ВСЯ информация весьма полезна!! Еще подскажи по проверке длины строп с готовой планкой - в каком случае все стропы сходятся в одной точке: триммер отпущен + планка притянута?

_________________
slingshot: oktan 15, fuel 11, fuel 17, ELF Joker 10, pansh 7,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезная информация.
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013 19:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2009 14:37
Сообщения: 304
Откуда: Хабаровск
Длина строп кайта.

Несомненно, что наиболее спорной и сложной частью в настройке Вашего кайта, является длина строп, от которых зависит эффективность его работы. Есть два значительных момента, дающих уверенность в том, что подогнаны они верно.

Wiktor. Ответ на Ваш вопрос.
Момент первый. Длина передних строп.
Большинство из вас хорошо знают об этом, я уверен, НО равенство двух передних строп определяет то, как будет работать 4-х стропный кайт. Они должны быть абсолютно одинаковы, иначе, на порывах, кайт будет менять направление, лениво уползая в соответствующую сторону, а так же поворачивать с разной скоростью. Я могу заметить разницу в два см. на своих стропах, настраивая до тех пор, пока они намертво уже не будут равны. Здесь есть один руководящий принцип.
Настраивать их необходимо в натяжении;
положи планку на землю, размотав стропы и привязав концы к чему-нибудь жесткому, тример должен быть отпущен;
распутай центральные стропы (если они скрещены), затем натяни и проверь их (лучше держать указательными пальцами в том месте, где они расходятся), откинувшись телом назад, есть ли в длинах разница (одна из строп в таком случае провиснет). Это работает тогда, когда стропы были натянуты максимально, просто помни, что именно они поднимают тебя с воды в прыжке, так что натягивать можно сильно и без опасения порвать. Все стропы склонны к вытягиванию при использовании, практически никогда одна из них не будет равна другой (совершенно одинаковых при изготовлении). Помня об этом, их стоит проверять после трех - четырех каталок. Давая им бесконтрольно растягиваться, однажды, во время старта, вы обнаружите определенные проблемы.

Момент второй:
Длина передних строп в соотношении с боковыми.
Эта тема, наверное, более всего мусолится и перетирается в интернете. Задний кант кайта - наиболее отзывчивая и сокращающаяся часть, требующая внимания. Как для быстрых, так и для средних кайтов, важно достичь этого верного соотношения длин боковых и центральных строп, без которого кайт просто не будет давать какой либо тяги и подъема в прыжке.

Все описанное ниже необходимо для предотвращения того, что задние стропы будут слишком коротки (соответственно кайт будет перевыбран). О чем вся эта тягомотина? Вы, например, тяните планку на себя, пытаясь увеличить тягу, а кайт перестает летать, замедляется и теряет эффективность и равновесие.

Если ты тянешь, бар слишком быстро и жестко - кайт немедленно теряет скорость, что вдобавок уменьшает тягу и тот обмякает. В этот ненужный момент кайт обычно (задом) залетает в центр окна, где по предательски тогда, когда меньше всего ожидаешь, может дернуть, что мало не покажется. Соответственно при такой настройке способности кайта чрезвычайно низки.

Проверить, как кайт начал летать можно (и даже лучше) на воде, что не трудно, главное, чтобы перед лицом имелось метров сто (для свободного, непринужденного полета). Под ста метрами имеется в виду полоса, свободная не только от бабушек и детей, но и бутербродных реклам, телефонных будок. Если ты допускаешь возможность ошибки, убедись в наличии мягкой взлетно-посадочной полосы. Лучше иметь надежного друга, который подстрахует, держа за трапецию, если ты волнуешься. Делая фотоснимки, мы пытались найти момент, когда кайт обвисает, теряя тягу, который также зависит от ветра. Если после настройки ты проверяешь кайт в слишком слабый ветер, то, скорее всего он завалится слишком рано - не волнуйся. Проверять кайт разумнее всего прямо перед непосредственным выходом на воду - тогда это даст результат.

Помнишь все те узелочки от центрального баллона и краев кайта? До сих пор толком не разобраться для чего они там. Учитывая то, что у всех есть от 6 до 8 дюймов регулировки на триммере, кажется глупым иметь 4 и более узелка на кайте. Может, это просто одна из тех деталей, однажды придуманных, и так и не прекратившей существовать, без особой на то причины. Т.к. как бы ты не присоединил стропы (сохраняя одинаковую длину парных), основную настройку ты все равно будешь совершать планкой и триммером.

Изображение

Картинка первая.

Кайт прямо у тебя над головой; затени ремни триммера максимально, после чего боковые стропы должны слегка провиснуть. Если они обмякли сильно, вероятно стоит изменить длину chicken loop' a , но я вернусь еще к этому позже. Итак, в этой ситуации боковые стропы слегка мягки, углы кайта имеют более или менее квадратную форму, сам он стабилен над твоей головой. Это и есть наиболее удачная настройка, при которой кайт стоит настолько максимально выше по ветру над головой, насколько позволяет ему его аэродинамика.

Изображение

Картинка вторая.

Здесь ты видишь кайт, несколько перетянутый. Легко можно заметить, как сильно открыт купол и топорщатся наружу края центрального баллона, что является следствием слишком увеличенного угла атаки. Видишь, форма в данном случае менее эффективна, (спереди кайт намного шире, чем по заднему канту, выглядит вроде трубы, в чем и причина тяги). Кайт все еще работоспособен, только, находясь над головой, стоит чуть глубже (ниже) от зенита в окне, чем это показано на первом снимке.

Изображение

Картинка третья.

Этот снимок показывает кайт, готовый в любой момент потерять тягу и завалиться вперед к центру окна. Крайние стропы слишком коротки, что делает полет кайта практически невозможным. Он ощущается как бы задушенным на ветру, и находится еще ниже от зенита в ветровом окне, нежели во втором случае. Уже просто физически тот не способен двигаться вперед. Дело еще и в том, что воздушный поток легок к изменениям, и кайт запросто может оказаться в опасности завалиться еще глубже к центру окна.
Разумеется, есть ключ. Он всего-навсего в том, как настроить кайт точно, проверка и настройка займет около минуты перед выходом на воду. Стоя на пляже, пристегнись к трапеции и выведи кайт четко к зениту. Внимательно следи за всеми последующими его изменениями. Подтягивая планку вниз, как бы увеличивая тягу, зафиксируй момент, когда кайт начнет терять мощь и сползать вниз по окну, - это и есть слабая точка. В этом месте de-power (планку от себя) его, и он тут же вернется в стабильное положение над головой. Если это не помогло, отпусти ремни триммера; повтори то же самое еще разок, зафиксировав опять тот момент, когда ты, перетянув планку, теряешь тягу.

Настрой триммер так, чтоб эта ерунда возникала только тогда, когда планка вытянута на себя максимально, не раньше. Проще говоря, если, закрывая купол, увеличивая тягу, ты начинаешь чувствовать напряжение крайних строп слишком рано, скажем в среднем положении планки по de-power'у, увеличь длину этих боковых строп. Ты можешь заметить, что твои центральные стропы растягиваются после 1-1,5 часов интенсивного катания, независимо от того насколько они жестки, только потому как эта слабая точка вновь будет появляться при простом желании закрыть купол больше.

Последний шаг: раздепаурь полностью кайт, т.е. отведи планку от себя, и обрати внимание на боковые стропы. Они должны быть слегка обвисшими. Если же они все еще жестки и натянуты, тогда, возможно, тебе стоит изменить длину de-power'a (веревка, по которой ходит планка), сделав его короче, и ты снова получишь комфортные ощущения на воде.
Позаботься вовремя о своей матчасти, и она тебя не подведет.
Источник: UBA.

_________________
anton.skydv@gmail.com
+7-924-214-94-40


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезная информация.
СообщениеДобавлено: 05 май 2013 13:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2009 14:37
Сообщения: 304
Откуда: Хабаровск
Выбор гидрокостюма для кайтбординга.

Как выбрать гидрокостюм для кайтбординга и других видов водной активности? Однозначно, гидрокостюмы для дайвинга или для катания на аквабайке не подходят для занятий кайтбордингом. Мы будем рассматривать только те гидрокостюмы, которые предназначены для кайтбординга, виндсерфинга и серфинга.

В целом, гидрокостюмы для кайтбординга бывают трех типов:
- сухие
- полусухие
- мокрые

Сухие гидрокостюмы предназначены для катания в экстремально холодной воде (температура 10 градусов и ниже). На лучших моделях в этом классе используется мембранный материал, который полностью изолирует Ваше тело от контакта с водой, одновременно защищая от ветра, и при этом тело в нем дышит. Это означает, что Вы будете оставаться сухим и изнутри — пот через микропоры мембраны будет выводиться наружу, и с наружи, т.к. микропоры мембраны в несколько раз меньше, чем любая самая малая капля воды. Сухой гидрокостюм лишь защищает Вас от внешней среды, а тепло тела сохраняется за счет внутреннего слоя Вашей поддевки. Грубо говоря, если одеть под сухой гидрокостюм спортивное термобелье и флисовую утепляющую одежду — можно кататься даже в Арктике среди льдов!

Следующий тип - полусухие гидрокостюмы. Используются в воде диапазоне температур от холодной до средней, 10-18 градусов. Чаще всего такие гидрокостюмы делают из неопрена толщиной 5, 4, реже 3 мм. В названии каждой модели, как правило, перечисляются толщина неопрена в деталях гидрокостюма. Если на гидрокостюме написано, например 5/4, это означает, что толщина неопрена на груди и спине равна 5 мм, а на руках и ногах 4 мм. Как правило, полусухие гидрокостюмы имеют проклееные швы и защиту на молнии от попадании воды внутрь. Полусухие гидрокостюмы практически всегда выпускаются в моделе: длинные ноги/длинные руки. Вода вовнутрь полусухого гидрокостюма может попасть лишь при жестком падении через манжеты рук и ног, хотя и там, как правило, есть защита против этого. Часто такие гидрокостюмы делают из прорезиненного с внешней стороны неопрена для максимальной защиты от ветра. Но такая технология имеет и свой минус. Дело в том, что резину легче повредить, чем ткань.

Самый массовый сегмент рынка — мокрые гидрокостюмы, предназначены для средней и теплой температуры воды, от 18 до 25 градусов. Такие гидрокостюмы делают из неопрена толщиной 3, 2 мм. Чем на более теплую воду они предназначены, тем они короче. Есть модели с длинными руками и ногами (кстати, это самая популярная модель в России), есть модели с длинными руками и укороченными ногами, есть модели с укороченными руками и длинными ногами, есть полностью короткие гидрокостюмы, есть даже моношорты. Мокрыми этот тип гидрокостюмов называют потому, что они работают по следующему принципу. Когда Вы заходите в воду — вода просачивается вовнутрь через швы, молнию, манжеты и горловину, и нагревается от тела, образуя тонкую водную пленку. Новая холодная вода уже не может попасть внутрь, т.к. там уже нет для неё места.

Часто для катания в теплой воде (выше 25 градусов) используются термомайки и термошорты. В отличие от лайкры, термомайки защищают не только от солнца, но и от ветра. Несмотря на теплую воду, на сильном ветру телу может быть достаточно холодно. И когда в гидрокостюме кататься уже жарко, а в лайкре еще холодно, в этот момент на помощь приходят термомайки. Изготавливаются термомайки и термошорты либо из неопрена толщиной 0.5-2 мм, либо из флиса. Также эти аксессуары часто используются для утепления в качестве поддевки под основной гидрокостюм.

Не забудьте про гидроаксессуары. Для защиты ног от порезов и дополнительного тепла используются гидроботинки для холодной погоды и гидротапки для теплой. Гидрошлема, гидрошапки, гидроперчатки позволят Вам продлить Вашу кайт-сессию в экстремально холодной воде (ниже 15 градусов). Полезный аксессуар в комплекте каждого кайтера — чехол для гидрокостюма, в котором удобно нести с пляжа свой мокрый гидрик.

Несколько слов по поводу примерки! Обязательно перед покупкой необходимо мерять гидрокостюм. Приходите в магазин и перемеривайте все возможные варианты. Гидрокостюм должен сидеть как влитой, плотно и без складок. Там, где у Вас при примерки воздух, при катании будет вода! Вам нужна лишняя холодная вода в Вашем гидрокостюме? Итак, чем плотнее Вас облегает гидрокостюм (только без фанатизма, конечно, кровь в жилах не должна останавливаться , тем теплее Вам в нём будет. Одев гидрокостюм, активно подвигайтесь в нём, поприсядайте, покрутитесь. Помните — сидеть должен максимально плотно, но не валить Вас в обморок от удушья

Уход за гидроодеждой. Гидрокостюмы, как и все остальное кайтовое оборудование, боится солнца, песка и соли. Бережно относитесь к своему гидрокостюму. Будьте осторожны при снимании, не тяните резко, аккуратнее надо быть с ногтями, особенно с прорезиненными частями вашего гидрика. После каждого катания, хорошенько промывайте гидрик чистой пресной холодной водой и сушите на плечиках в сухом месте, закрытом от прямых лучей солнечного света.

…А теперь самое главное Не забудьте одеть бордшорты! Хоть и говорят, что кататься без шорт, это типа… пкра-стайл… но ведь Аарон Хэдлоу натягивает-таки шорты поверх своего гидрика. Помните, мы - кайтбордеры

2009 май © Copyright кайт портал Kites.Ru Дмитрий Евсеев, Кайтовый магазин «Pro Shop»

_________________
anton.skydv@gmail.com
+7-924-214-94-40


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезная информация.
СообщениеДобавлено: 05 май 2013 14:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2009 14:37
Сообщения: 304
Откуда: Хабаровск
Новая система управления для курс-рейсинга от Ozone.


Изображение


Компания Ozone представила систему Race Control System — новейшее приспособление для гоночного кайтсёрфинга. Уникальное изобретение является продуктом совместной разработки Ozone и её собственной элитной команды гонщиков. В нём используются только самые передовые детали и материалы строп.
Система обеспечивает плавное и уверенное управление на курсе. В конструкции используется два ролика, которые позволяют подстраивать управление в считанные секунды прямо на ходу, что даёт гонщику возможность идти, отклонившись назад и сохраняя максимальное давление на плавники.
«Система Race Control System от Ozone значительно расширяет диапазон кайта и позволяет гонщику сохранять крен назад и фиксированное положение. Для гонок этот элемент имеет критическое значение, потому что в современных гонках любая заминка в идеально отлаженном алгоритме действий приводит к поражению», — поясняет Чип Уоссон (Chip Wasson).
«Любая обычная планка после неё годится чуть ли не только для рекреационного кайтсёрфинга. В гонках каждая крупица улучшения в итоге даёт большой выигрыш, и гоночная система управления от Ozone — это важнейший элемент для достижения желаемого КПД», — добавляет он.
Дополнительными преимуществами Race Control System являются доказавшая свою эффективность система безопасности «Flag Out Safety System» и чикенлуп «Megatron Quick Release», которые обеспечивают простой и полный сброс тяги.
По материалам: surfertoday.com

_________________
anton.skydv@gmail.com
+7-924-214-94-40


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезная информация.
СообщениеДобавлено: 07 май 2013 20:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2009 14:37
Сообщения: 304
Откуда: Хабаровск
Буксировка кайтера на воде.

Изображение


Многие из нас наблюдали, как у кого-то упал кайт, и появились проблемы с его перезапуском. Пытались ли Вы помочь или просто наблюдали как кого-то уносит, успокаивая себя мыслью что всё будет хорошо? За последние месяцы я помогал доплыть до берега или перезапуститься больше, чем за все прошедшие годы. Мы все выходим на воду с одной целью, и мы полагаемся на людей вокруг, что они помогут. Если Вы видите что кто-то в беде, то представьте, что это Вы на его месте, подъедьте и помогите!

Слишком часто я видел как кто-то мучался в воде, и никто не подъезжал и не помогал ему. Меня беспокоит это, и я стал спрашивать людей, почему они не помогают. Оказалось, люди просто не знают чем можно помочь в этой ситуации. Действительно, зачем подвергать себя риску, если не знаешь, что нужно делать. Но есть много способов помощи. Несколько из них будут описаны ниже. Помните, это может случиться с каждым из нас.

Оцените ситуацию, признаки для беспокойства:
- Кайт в воде дольше 3 минут и нет попыток поднять
- Дернули страховку или бросили кайт
- Кайт в нейтральном положении и нет попыток поехать
- Кайт на воде в ненормальном состоянии (сдут)
- Друг кайтера на пляже обеспокоен. Подойдите спросите, что не так
- Кайтер плавает бодидрагом слишком долго (больше, чем нужно для подбора доски)

В чем проблема?
- Если у кого-то травма, или он не двигается, стоит прежде всего вызвать Службу спасения, рассказать, что случилось, и они вышлют специалистов как можно скорее.
- Подъедьте к человеку и посмотрите, что случилось. Возможно, нужен лишь небольшой совет, и он сам будет в состоянии вернуться на пляж. Когда Вы так далеко и в одиночестве, иногда нужна лишь моральная поддержка.
- Поговорите с человеком, чтобы узнать что случилось, он в панике или спокоен? Спросите, нужна ли помощь, а дальше действуйте по ситуации.

Изображение

Нужно подвезти
Если человека надо подвезти, и он не может самостоятельно добраться до берега, то Вам нужно взять что-то с собой для буксировки. Лучше всего подойдёт спасательный буёк, который может лежать на пляже для случаев, если кому-то понадобится помощь. От него должна идти верёвка длиной около полутора метров с карабином на конце. Если Вы будете буксировать кого-то слишком близко к себе, то его будет тянуть под воду.

Изображение

2010 март © Copyright Кайт портал Kites.Ru журнал TKB#Feb10 текст Пол Мента, перевод Виктория Соловейкина

_________________
anton.skydv@gmail.com
+7-924-214-94-40


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB