Force Avia

www.windsport.ru

Форум Федерации Парапланеризма и Кайтинга ДВ региона
Текущее время: 29 мар 2024 01:34

Часовой пояс: UTC + 10 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 дек 2010 19:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2007 14:50
Сообщения: 975
Откуда: Хабаровск
Как стать пилотом сверхлегкого самолета http://www.windsport.ru/school/tom-air- ... chool.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011 21:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2007 14:50
Сообщения: 975
Откуда: Хабаровск
Как я стал пилотом

Мысль поехать в летную школу «Tom Air» Чешской республики пришла не спонтанно. Свой путь в небо я начал в 85-м году, с дельтапланов и дельталетов, потом пришли парапланы, а с ними и мотопарапланы. Вся эта техника открывала кратчайший путь в небо. Летательные аппараты такого типа дают эту возможность и по сей день. Они просты в управлении и эксплуатации, и позволяют совершать самостоятельные полеты с минимальной подготовкой. Но хотелось двигаться дальше, и следующий этап - это сверхлегкие самолеты.
С прошлого года компания «Аэротех» г.Александров , с которой сотрудничает Федерация парапланеризма и кайтинга ДВ региона, начала заниматься продажей и обслуживанием самолетов «Евростар» чешского авиационного завода «Евектор». Выбор именно этой модели не случаен: самолеты «Евростар» на сегодняшний день являются одними из лучших машин в классе СЛА (сверхлегкая авиация – самолеты, которые имеют взлетную массу не выше 500 кг). По мнению экспертов, инструкторов и пилотов, эта машина идеально подходит для первоначальной и последующей подготовки, проста в обращении, имеет металлический высокоресурсный планер, надежный двигатель и комфортное размещение в кабине, что позволяет совершать на нем длительные перелеты. Практически все летные школы Европы укомплектованы чешскими самолетами «Евростар».
Так появилась желание поехать в Чешскую республику, своими глазами посмотреть на производство самолетов и научиться пилотировать «Евростар».
И вот я в Чехии. Старая добрая Европа. В пражском аэропорту меня встретил Томаш, директор Летной школы «Tom Air». Мы помчались по автобану в сторону города Плзень, что находится в 80 км от Праги в юго-западной части Чехии. Томаш неплохо говорит и понимает по-русски, как впрочем, и все инструктора в его школе. Из разговора стало ясно, что сейчас мы обедаем, и через два часа уже должны быть на базовом аэродроме Line, где расположена школа. К своему удивлению я также понял, что сегодня состоятся и первые ознакомительные полеты. Так оно и случилось. Устроившись в уютном отеле домашнего типа и перекусив, мы двинулись на аэродром. Вот она и школа.
Как оказалось, школа базируется на бывшем военном аэродроме ВВС России. В 1996 году военные ушли с этого аэродрома, а чехи все бережно сохранили. Армия передала его в распоряжении администрации города Плзень, а администрация в свою очередь отдала аэродром в пользование летным школам, парашютистам и другим любителям сверхлегкой авиации. Порядок на территории идеальный. Для хранения пяти самолетов «Евростар» и шести планеров летная школа заняла один из ангаров, в котором раньше стояли МИГи.
А дальше происходило следующее. Отворились 35-тонные створки ангара, оттуда выкатили два самолета, небольшой предполетный осмотр, мы в кабине, инструктор запускает двигатель, прогревает, и мы начинаем двигаться по рулежке к взлетной полосе. Во время движения он проверяет органы управления, следит за показаниями приборов контроля двигателя и ведет радиообмен с диспетчером аэродрома. И опять удивление, и мой вопрос: «Что, мы сейчас полетим?» «Да, конечно». Через минуту мы уже на взлетке и начали разбег.
Удивила простота процедуры разрешения на полет: никаких долгих согласований. Мы захотели лететь, погода позволяет, машина в порядке – и нет препятствий к вылету, причем в любом направлении и по любому маршруту.
Пожалуй, это был один из немногих полетов, где я мог наслаждаться красивыми видами с воздуха. Следующие три недели шла напряженная летная работа. Чехия с воздуха очень красива…. Лесные массивы, золотистые поля, черепичные крыши и величественные замки на холмах. Впечатлений масса! Но не менее захватывает и сам полет, во время которого инструктор демонстрирует возможности машины. Это горки и крутые развороты, сваливания самолета на минимальной скорости. От каскада этих фигур захватывало дух. Хотя в принципе «Евростар» - самолет не пилотажный.
Из последующего процесса обучения я понял, что сидения за партой не будет. Каждый день начинался с небольшой теоретической подготовки, разъяснения задач полетного дня, затем снова в кабину самолета – и полеты, полеты, полеты.
Первой задачей было четко отработать взлет и посадку. На что, в общем-то, ушло порядка 10 часов. Инструктор старается давать максимум самостоятельности при выполнении упражнений, но серьезной ошибки допустить не даст. Был интересный момент: с начала обучения и до 6-8 часов полетов мне казалось, что самолет постоянно сажает инструктор, и я это чувствовал по ручке управления, пока в один из дней он мне не сказал: «Сейчас самолет посадил ты, я тебя просто контролировал». Потом предложил мне полетать без всякой цели, отвлечься, и после этого убрал руки с ручки управления и предложил мне сделать посадку самому. Это была первая победа, я посадил самолет самостоятельно, без помощи инструктора.
Вообще, методика обучения очень интересная. Со мной по очереди летали четыре инструктора. Взлетев с базового аэродрома, мы уходили на другие полосы, которых в Чехии предостаточно – 178, и проводили тренировки, таким образом, мне не давали привыкнуть к одной и той же ВПП. Инструктора - классные пилоты, свое дело знают в совершенстве.
Однажды мы летели, как обычно, и вдруг без всяких предупреждений на высоте 1000 м инструктор выключил двигатель. Конечно, я не был слишком напуган, но встревожен – был. Комментируя свои действия, инструктор уверенно посадил самолет без двигателя. После посадки он объяснил, что это очень важное упражнение, оно входит в программу экзамена, и что я должен буду научиться делать это сам. На тот момент я даже не представлял, что смогу сделать это самостоятельно. Но после 20 часов полетов я совершал такие посадки уже неоднократно.
Еще один из интересных моментов - как я сдавал основной экзамен самолетовождения. Я знал, что он будет, но не подозревал, где, как и при каких обстоятельствах. А случилось все просто. Через три дня я уже должен был улетать в Россию, и меня мучил вопрос, когда же начнутся экзамены. Так вот, 1 ноября у нас состоялся один из обычных маршрутных полетов на предмет ориентировки в воздушном пространстве Чехии. Инструктор предложил мне совершить посадку на одном из аэродромов на пути маршрута. Когда сели на аэродром и зарулили на парковку, инструктор вышел из самолета, и ко мне подсел совершенно незнакомый человек: «Ну что, полетели?» И тут я понял: наверное, это экзамен. А деваться было уже некуда, и готовиться было поздно. Я просто проделал то, чему меня учили три недели. Это взлет, полет по кругу, посадка, потом еще один взлет, со второго поворота мне было сказано садиться, мы сели, и тут я услышал фразу: «Молодец, ты хороший пилот. Экзамен сдал».
Потом были формальности: заполнение летной книжки, медкомиссия, оформление необходимых документов для подачи в Ассоциацию любителей СЛА Чехии для получения лицензии, поздравления инструкторов. Вот так я стал пилотом чешского самолета «Евростар».
Мурзин Юрий.
Учитесь летать и летайте с нами!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 окт 2011 04:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2007 14:50
Сообщения: 975
Откуда: Хабаровск
Год после крайнего посещения Чехии , пролетел для меня незаметно. И вот я снова здесь . Самолет с небольшим опозданием сел в Пражском аэропорту вечером по местному времени 19.50. . На подлете хорошо было видно город, наряженный огнями ночной элюминации . Под крылом Боинга проплыли крыши домов , очертания замков , подчеркнутые светом прожекторов , нити улиц , островки площадей. Столица Чешской республики Прага , колыбель европейской культуры, побывав здесь однажды , хочется возвращаться сюда вновь и вновь.
Директор летной школы ,Томаш, встретил меня на выходе из аэропорта. Усадив в свой Мерседес , он сообщил что есть проблема с машиной , и необходимо решить ее а Праге , иначе в Плзень мы можем не доехать. На устранение неисправности понадобилось пару часов.
В отель Виктория Томаш привез меня за полночь , уже почти сутки я не спал и валился с ног от усталости.
18 октября.
Утром , после плотного завтрака, мы отправились на базовый аэродром летной школы Томаир.
Выкатили самолеты и вертолет на площадку перед ангаром. Зазвонил телефон Томаша , он долго разговаривал с кем то , потом сел в машину и уехал, оставив меня за старшего. Первая половина дня была посвящена мной экскурсу по соседним ангарам, приятно было увидеть старых друзей и познакомиться с новыми пилотами . В каждом ангаре по две три единицы техники, а то и большее число. Места занимают частные пилоты, школы, спортивные общественные объединения, все хорошо уживаются и взаимодействуют друг с другом. Организация воздушных праздников , здесь обычное частое явление. На базе одного аэродрома , вы можете полетать на нескольких типах самолетов , вертолетах, испытать пилотажную программу на Яке и реактивном самолете L-39. Все это работает на хорошем профессиональном уровне.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

К обеду вернулся Томаш, мы загрузили Евростар на трейлер и поехали в восточную часть страны , город Куновицы. Там находится завод где производят самолеты Евростар.
Нашему борту требовались покрасочные работы после реставрации планера. Мерседес ехал резво несмотря на хорошую нагрузку. Благодаря отличному состоянию автобана , расстояние в 360км мы преодолели за три с половиной часа. Была хорошая возможность посмотреть чешские пейзажи из окна автомобиля. Вся Европа активно перемещается на ато, были замечены номера Германии, Польши, Австрии, Италии, много грузовых автофургонов. Забавно было наблюдать реакцию водителей, когда в их поле зрения попадал наш Мерседес с самолетом на хвосте, люди улыбались и махали рукам. В Куновицах разгрузили самолет в ангар, поговорили с местными мастерами, выпили кофе и двинулись домой. В Плзень приехали к полуночи.

Изображение

Продолжение следует...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 окт 2011 00:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2007 00:32
Сообщения: 655
Откуда: Хабаровск
EuroStar является хорошим планером и посадка с выключенным двигателем входит в программу обучения пилотов, вот кадры из фильма "Лётная школа TomAir, зарисовки из Чехии" демонстрируюшие эти возможности самолёта. Полностью весь полёт с выключенным двигателем не вошел в фильм по причине большой его продолжительности, а показано начало, когда поворотом ключа остановлен двигатель и непосредственно сама посадка.
http://www.youtube.com/watch?v=4frmaV7tRN8 Посадка с выключенным двигателем на самолете EuroStar.

_________________
Человек рождён для добрых дел. Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2011 21:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2008 14:17
Сообщения: 143
Откуда: Хабаровск
На 3-ем фото снизу никак L-39 ???
Уже несколько лет мечтаю, чтобы покрутили на реактивном самолете фигуры вп.

_________________
Посмотри в зеркало и улыбнись!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2011 21:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2007 14:50
Сообщения: 975
Откуда: Хабаровск
Скайнет писал(а):
На 3-ем фото снизу никак L-39 ???
Уже несколько лет мечтаю, чтобы покрутили на реактивном самолете фигуры вп.

Это он и есть. 15 мин. пилотажа 1000 евро. :D

_________________
Мурзин Юрий , пилот-инструктор СВС , +7 962 220 50 10


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011 17:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2007 14:50
Сообщения: 975
Откуда: Хабаровск
19 октября
Погода испортилась , пошел дождь. С утра прогулялся по центру города. Определил места в которых желательно побывать и осмотреть подробнее. После обеда поехали на аэродром заниматься уборкой ангара и подготовкой самолетов.
Еще осталось время для общения с группой пилотов и техников самолета L-39. В этот день к ним приехала съемочная группа BBC, проводили воздушные съемки с участием какого то английского актера , как его зовут не уточнял , но очень хорошо запомнилось его лицо после серии пилотажа на L-39, парень явно не ожидал что будет не просто.
В общении время пролетело не заметно, вот уже и вечер настал . По прогнозу следующего дня , погода обещала наладиться.
20 октября
С утра томительное ожидание , что с погодой , дождь прекратился , но усилился ветер , он гнал по небу остатки рваных облаков , и развеял надежду на полеты.
Первую половину дня провел в кабине самолета , повторяя предполетные действия, вновь осваиваясь в кабине. Приятно осознать , что практически ничего не забыл, посмотрим что будет в воздухе. Поработал с настройкой камеры , определил возможные места установки специального штатива в кабине. Позднее , заклеили масляные радиаторы самолетов малярным скотчем , для поддержания рабочей температуры , на зимний период полетов.


Вложения:
IMG_5155.JPG
IMG_5155.JPG (2.28 МБ) Просмотров: 16502
IMG_5155.JPG [ 2.28 МБ | Просмотров: 16502 ]
IMG_5152.JPG
IMG_5152.JPG (2.02 МБ) Просмотров: 16502
IMG_5152.JPG [ 2.02 МБ | Просмотров: 16502 ]
IMG_5148.JPG
IMG_5148.JPG (2.12 МБ) Просмотров: 16502
IMG_5148.JPG [ 2.12 МБ | Просмотров: 16502 ]
IMG_5146.JPG
IMG_5146.JPG (1.89 МБ) Просмотров: 16502
IMG_5146.JPG [ 1.89 МБ | Просмотров: 16502 ]
IMG_5529.JPG
IMG_5529.JPG (3 МБ) Просмотров: 16502
IMG_5529.JPG [ 3 МБ | Просмотров: 16502 ]
IMG_5510.JPG
IMG_5510.JPG (2.17 МБ) Просмотров: 16502
IMG_5510.JPG [ 2.17 МБ | Просмотров: 16502 ]
IMG_5523.JPG
IMG_5523.JPG (2.65 МБ) Просмотров: 16502
IMG_5523.JPG [ 2.65 МБ | Просмотров: 16502 ]
IMG_5520.JPG
IMG_5520.JPG (2.34 МБ) Просмотров: 16502
IMG_5520.JPG [ 2.34 МБ | Просмотров: 16502 ]
IMG_5507.JPG
IMG_5507.JPG (2.85 МБ) Просмотров: 16502
IMG_5507.JPG [ 2.85 МБ | Просмотров: 16502 ]
IMG_5505.JPG
IMG_5505.JPG (3.89 МБ) Просмотров: 16502
IMG_5505.JPG [ 3.89 МБ | Просмотров: 16502 ]
IMG_5486.JPG
IMG_5486.JPG (2.25 МБ) Просмотров: 16502
IMG_5486.JPG [ 2.25 МБ | Просмотров: 16502 ]

_________________
Мурзин Юрий , пилот-инструктор СВС , +7 962 220 50 10
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011 23:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2008 14:17
Сообщения: 143
Откуда: Хабаровск
Реально КЛАСС!!!

_________________
Посмотри в зеркало и улыбнись!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011 23:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2007 00:32
Сообщения: 655
Откуда: Хабаровск
Интересно пишешь... с любовью... твоя радость от нахождения в Чехии и соприкосновения с людьми и техникой передается нам... как буд-то сам там побывал... У меня в отличии от других форумчан есть твои видеоматериалы, над которыми сейчас приступаю работать... видел как Л-39 низко бреет траву на взлетке и пролетев мимо тебя начинает делать перевороты... класс машина. Так же очень понравился твой полёт пассажиром на вертолёте, обязательно сделаю видеозарисовку про эти машины... Продолжай писать... мир увиденный твоими глазами... лично мне нравится. :lol:

_________________
Человек рождён для добрых дел. Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2011 05:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2007 14:50
Сообщения: 975
Откуда: Хабаровск
22 октября
В Чехии уже три дня , чувствую организм перестроился на разницу времени в 9 часов. Пора летать!
Утром плотный туман , явный признак хорошей погоды днем. Так оно и случилось. По всей Чехии и Европе установлены камеры , с помощью которых можно отслеживать метеоусловия на всей территории в режиме реального времени, но лучше всякого барометра , на вероятность летного дня, указывало интенсивное передвижение машин с пилотами на аэродром. Началась приятная суета подготовки к полетам , заправили и выкатили самолеты из ангара.
И вот все готово. Сели с Томашем в SLW и…мои ожидания на хороший полет , развалились как карточный домик. Год перерыва практически свел к нулю всю технику пилотирования , конечно теоретически я все помнил и старался воплотить это на практике , только получалось не очень хорошо. Самолет отказывался меня слушаться. Поработал над элементами пилотирования , восстанавливая моторику движений . Первые тридцать минут в воздухе прошли напряженно, я быстро устал и мы вернулись , на базу.
Отдохнул минут сорок . Томаш поменял самолет , и предложил мне пересесть в SL , машина немного поменьше с двигателем 80 сил. Евростар на котором в прошлом году я учился летать и сдавал экзамен. Может от того что машина была привычней и наставления Томаша в первом полете хорошо проникли в мой мозг, все пошло гораздо лучше. Полетали около часа . На соседнем грунтовом аэродроме отработал серию взлетов и посадок , отметил что Томаш , все реже поправляет меня.
Оптимизма прибавилось , думаю еще несколько полетов и восстановлюсь до уровня прошлого года.Удалось подняться воздух после обеда. Мой полет контролирует инструктор Антонио. Молодой энергичный пилот, профессиональный летчик , летает на вертолете ВС Чехии . Антонио , почти не говорит по русски , но точными , понятными движениями он исправляет мои ошибки , и показывает как сделать правильно. Отрабатываем полет по коробочки с взлетом и посадкой , после касания пробежка , закрылки на взлетное положение , газ и снова в небо. После обеда хороший прогрев , в воздухе на уровне 200 метров значительная болтанка , что усложняет упражнение. Летаем на грунтовом аэродроме в 15 км от города Плзень. К торцам полосы вплотную подходят дороги местного значения , так что на посадке приходиться крутить головой опасаясь, проезжающих автомобилей . Такое положение дел меня удивило еще в прошлом году, экзамены я сдавал на аэродроме который пересекала автомобильная дорога. Поработали хорошо. После полутора часов вернулись на базу. На аэродроме повышенная активность , летал Ан-2 , бросал парашютистов , еще несколько бортов работали в этом районе , пришлось походить рядом пока разрешили посадку. После касания и пробежки по просторной широкой бетонки длинной почти в три километра , у меня промелькнула мысль , вот бы еще разок оторваться . Антонио , как будто читал мои мысли, и жестом показал , мол давай , можно еще раз , и уже внутренне готовый к этому , я установил закрылки во взлетное положение , дал полный газ и мы снова взмыли в небо. Получился хороший круг почета. После посадки , состоялся небольшой разбор полетов , Антонио рассказал Томашу как я летал и над чем надо работать. День закончился супер ! С нетерпением жду маршрутных полетов.


Вложения:
IMG_5603.JPG
IMG_5603.JPG (2.79 МБ) Просмотров: 16453
IMG_5603.JPG [ 2.79 МБ | Просмотров: 16453 ]
IMG_5605.JPG
IMG_5605.JPG (2.25 МБ) Просмотров: 16453
IMG_5605.JPG [ 2.25 МБ | Просмотров: 16453 ]
IMG_5597.JPG
IMG_5597.JPG (1.66 МБ) Просмотров: 16453
IMG_5597.JPG [ 1.66 МБ | Просмотров: 16453 ]
IMG_5593.JPG
IMG_5593.JPG (2.48 МБ) Просмотров: 16453
IMG_5593.JPG [ 2.48 МБ | Просмотров: 16453 ]
IMG_5592.JPG
IMG_5592.JPG (1.76 МБ) Просмотров: 16453
IMG_5592.JPG [ 1.76 МБ | Просмотров: 16453 ]
IMG_5588.JPG
IMG_5588.JPG (2.09 МБ) Просмотров: 16453
IMG_5588.JPG [ 2.09 МБ | Просмотров: 16453 ]
IMG_5574.JPG
IMG_5574.JPG (1.44 МБ) Просмотров: 16453
IMG_5574.JPG [ 1.44 МБ | Просмотров: 16453 ]
IMG_5567.JPG
IMG_5567.JPG (2.98 МБ) Просмотров: 16453
IMG_5567.JPG [ 2.98 МБ | Просмотров: 16453 ]

_________________
Мурзин Юрий , пилот-инструктор СВС , +7 962 220 50 10
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011 12:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2007 00:32
Сообщения: 655
Откуда: Хабаровск
http://youtu.be/qapASDIRTlc Полёт Юры на вертолёте, Чехия, кстати скорость у него... ого-го... после параплана, он мне кажется истребителем... хотя про истребитель будет слудующий сюжет...

_________________
Человек рождён для добрых дел. Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012 19:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2007 00:32
Сообщения: 655
Откуда: Хабаровск
Bost писал(а):
Скайнет писал(а):
На 3-ем фото снизу никак L-39 ???
Уже несколько лет мечтаю, чтобы покрутили на реактивном самолете фигуры вп.

Это он и есть. 15 мин. пилотажа 1000 евро. :D


Смонтировал сюжет про ознакомительный полет на Л-39 нашего земляка Саши, из Бирабиджана. Снимал Юра Мурзин, когда он стажеровался на EvroStare. Самого полета в сюжете будет мало, самолёт-то реактивный, но в целом... можно познакомиться с его внешними данными. http://youtu.be/Nnl7kSn7Bd4

_________________
Человек рождён для добрых дел. Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2015 04:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015 06:21
Сообщения: 3
Откуда: Казань
А я и не знал что реактивные самолеты бывают на гражданке в малой авиации. Я думал что даже в пассажирской то отрасли (тоже кстати гражданской) их теперь не осталось. А тут вот оно. Сюрприз. Я бы тоже хотел бы попробовать хотя бы пассажиром. Только что бы не взлет-посадка а что нибудь этакое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB