В субботу 20-го декабря как было запланировано устроили полеты на спидглайдерах.
Поводом была хорошая погода и желание Юры (Boost) устроить тест-драйв для новеньких куполов.
Еще в пятницу мне позвонил Миха (Mic) и сообщил, что в 10:00 встречаемся на горнолыжке Спартак ( на Хехцире). Так же сказал, что не могу сказать за Юру, но своего спидглайдера, даст мне прокатится. А т.к. я давно полноценно не катался на горных лыжах, решил – поеду полюбому.
Приехали мы на гору в начале 11-го. Юра уже поднялся на склон с крылом. Сейчас напишу странную вещь
Сколько живу в Хабаровске, но ни разу не был на самом верху горнолыжки. И вот купив билеты на подъемник, мы с Михой поехали на самый верх. Я мыслил так. Если будет сильно круто можно всегда скатится пониже. Хотелось посмотреть на мир сверху В субботу 20-го декабря как было запланировано устроили полеты на спидглайдерах.
Поводом была хорошая погода и желание Юры (Boost) устроить тест-драйв для новеньких куполов.
Еще в пятницу мне позвонил Миха (Mic) и сообщил, что в 10:00 встречаемся на горнолыжке Спартак ( на Хехцире). Так же сказал, что не могу сказать за Юру, но своего спидглайдера, даст мне прокатится. А т.к. я давно полноценно не катался на горных лыжах, решил – поеду полюбому.
Приехали мы на гору в начале 11-го. Юра уже поднялся на склон с крылом. Сейчас напишу странную вещь
Сколько живу в Хабаровске, но ни разу не был на самом верху горнолыжки. И вот купив билеты на подъемник, мы с Михой поехали на самый верх. Я мыслил так. Если будет сильно круто можно всегда скатится пониже. Хотелось посмотреть на мир сверху
Ну и мы не знали на кокой отметке расположился Юра. Заехали, видон конечно оболденный. Но ! склон ориентирован на С-СВ. А в этот день дул чистый Запад. Если честно сказать первая ступень склона для меня тоже крутоватой (если ехать на лыжах) показалась. А Миха сказал, что он отсюдова не поедет и тем более не полетит, а спустится пониже. На мою просьбу дай спидика – сказал бери и отдал мне крыло. Вот что-что а лететь на крыле мне было совсем не страшно, не смотря на комментария Дмитрия Алешина, поле моего первого старта.
Итак, я год не держался за клеванты спидглайдера, но по прошлому году помню что мне очень не хватало крутизны склона ни на Заимке ни на Шарголе. А тут вот - то что надо ! Только трасса имеет приличный изгиб, обрулю или нет точно не был уверен, но решил ежели чего сяду на первую ступеньку, проеду на лыжах изгиб и снова полечу.
Мне мужики (Миха и парень что облетывал Юриного спидика) помогли разложится и я стартанул.
Еще на старте меня слегка смущало что подворачивает крыло ветер из-за горы. Не смотря на это, старт практически с поптным ветром. Пока разгонялся на лыжах все нормально. Но как только оторвался, стало резко нести на деревья справа. Тяну левую клеванту, но спидик не параплан (вот только в этом Дима Алешин был прав) передоз и крыло резко ухидит в лево. Короче пока его успокаивал оказался в сугробе. Снова раскладываюсь и еду. Но чет не перело. Чтоб докатится до низа, раскладывался раза 4-е.
Было немного обидно т.к. Юрин тест-пилот (не знаю его имени:( ) кажись с первого раза слетел с самого верха и до низа ни разу не упав. А мне сказал что впервые держит в руках спидглайдера. А у меня в прошлом году получалось очень неплохо кататься, летая.
Миха наотрез отказался пробовать пролеться , даже с половины горы. Т.к. год не стоял на лыжах, занялся катанием на лыжах. А я раз за разом забирался на самый верх и в несколько приемов съезжал до низу, к сожалению не получалось за раз. Все время падал
Но вот на самом верху никого из наших нет. Раскладываюсь сам. Какой то зевака спрашивает –«ну что получается летать ?».
Отвечаю- «сегодня не прет».
З: «а как высоко отрываешься ?»
Я: «метра на 1.5-2 если повезет на 10-15»
Пока раскладывался чувствую ветерок сам разворачивает спидика. Думаю ну значит 1-3 м/с дует. Вот жаль направление боковое
Поехал. Все как и разы до этого. Правда крыло вышло намного быстрее. Чувствую можно оторваться, поджимаю клеванты – отрываюсь, понимаю что понесет на лес в право, сразу подруливаю. Но увлекся
набрав метров 10-15, как мне этого хотелось, ситуация выходит из под контроля. Как раз на этой высоте мой спидик оказался выше крон деревьев. В считанные доли секунды я слышу УУУУУУУФФФФФ и чувствую что меня как перышко выдергивает в верх, еще метров на 15-20, и кидает в право, на деревья.
Первое, что меня испугало – это высота. Но потом это же меня «обрадовало» (до самой посадки в реале меня ничего не радывало). Хоть меня и кинуло на деревья, благодаря высоте я не повис на деревьях. А был метров на 10-ть выше самых высоких елей и меня еще продолжало подымать. Успокаивало лишь одно, что я летел вперед а не спиной назад и не чисто вбок в тайгу.
В очередной раз я накосячил. Когда меня так рвануло, в сторону на деревья, я тоже рванул левую клеванту. Тем самым получил приличный крен и раскачал крыло. Но снова же благодаря запасу высоты успел успокоить крыло (если быть совсем честным то поступил как школьник парапланерной школы). Просто поднял обе руги вверх, через 1.5-2 сек. крыло летело прямо, но на лес и с набором высоты. На половине склона стояли Юра и Миша, и смотрели на все это безобразие.
Как только крыло стабилизировалось я неожиданно вспомнил, что я еще ко всему и парапланерист (и почему я вспомнил об этом так поздно, а может и не поздно, т.к. непонятно чем бы все закончилось). Решаю лететь дальше, мысли- «может возле самой горнолыжки удаться посадить этот мегакрыл 14 квадрадов». «Всетаки это крыло ну и пусть не параплан». «Буду лететь». Очень аккуратно давлю левую клеванту и крыло начинает поворачивать. Очень быстро я оказываюсь снова над просекой горнолыжной трассы (скорость охренеть). Аккуратно отпускаю клеванту и пытаюсь лететь прямо с поправкой на боковой ветер. И это у меня получается. Да простят меня женщины которые это прочтут. Но уже сильно болели яйца. Подвеска то почти парашютная. И при подлетах ну максимум пару секунд находился в отрыве, причем полусидя. А тут уже несколько минут пришлось висеть в воздухе, как оловянный солдатик, и лямки сильно давили то самое:(. Может поэтому мне очень захотелось ногами коснуться земли. Вспоминаю разговор с Мишей перед первым полетом (как ж…й чувствовал).
Я: как его посадить
М: что за вопросы чайника ?! Задавить крыло.
Пытаюсь задавить крыло, меня снова начинает подымать и сносить вправо на лес. Видимо мне хватило времени понять поведение крыла и я его удерживаю над просекой. А сверху блин она такая узкая кажется
Пролетев еще какое то расстояние, пытаюсь еще раз задавить крыло. Все же некомфортно летать на большой высоте на спидглайдере, во всяком случае мне. Чувствую что стало получатся сбросить высоту. Вот я уже на уровне деревьев. Впереди на склоне стоит Юра с Михой. Можно было легко долететь до них, а можно было и прокатившись по пологому склону, снова оторваться и долететь до самого низа. Но я боялся уже отпускать крыло, летел на заторможенном. Реально сбрасывая высоту, решаю как раз на этом пологом участке садится. На этот раз все задуманное у меня получилось. Вот я на земле. Чуть чуть не долетев до Юры с Михой, собираю крыло и доезжаю на лыжах. Коленки трясутся, руки гудят. Миха сразу говорит – «Леха для тебя сегодня хватит» Юра –«Леха мы обосрались не меньше тебя, что это было ? почему так крыло раскачал ?» Вот реально не сходив бы дома в туалет, можно было бы и обосраться
Немного отошев, я все же решаю долететь до самого низа. Что у меня вполне нормально получается. Но больше летать не хотелось
Отдал крыл Сереге Зюкину, он хотел попробовать пролеться. А у меня оставалось еще 2-а оплаченных подъема, и я уехал просто кататься на лыжах, погода то была классная
Поднявшись на самый верх без спидика и съехав по крутому участку, на лыжах, я понял, что спидглайдер это ТЕМА. Но надо очень быть внимательным к погоде !!!
ВЫВОД: Если место незнакомое. Не стоит лезть в небо ! (хотя я этого не хотел) Еще, разница по силе ветра на крутом спуске уже на уровне вершин деревьев, может быть в 2-а, а то и 3-и раза. Возможно еще и роторило. А вообще я рад что сам остался цел и не повредил оборудование
Только дома до меня дошло, что и посадка на лес могла быть печальной. Деревья в тех местах больше 20 м. ели и листвяк, сложно пилить. А еще на ногах лыжи
черт знает как бы они себя повели при встрече с кроной деревьев.
А самое главное надо завязывать с такими приколами ! Нужно становится более разумным !