Всем Доброго времени суток!
Недавно состоялся мой первый опыт спидрайдинга, о чем и хочу рассказать.
Отдельное спасибо Наташе(Jd) и Жене (Yogen) за мою подготовку, обучение и помощь
Сразу скажу, что парапланерного опыта я не имею (полеты в тандеме не считаются), только достаточно большой стаж занятий горнолыжным спортом. Поэтому то, что касается "воздуха", начинал с нуля, зато то, что касается лыж,скорость на горе и подобные вещи, были хорошо знакомы и контролируемы)
Итак, после вводной теоретической части с Натальей мы приступили к практическим занятиям сначала на склоне Городском (Городуха). Первый спуск был на куполе 14 метров. Учился контролировать сам купол, выполнять повороты и держать скорость. Трасса там достаточно пологая, спокойная и ровная, поэтому скорости толком-то и не было
После нескольких спусков попробывал 10 м. Скорости прибавилось, вместе с этим прибавилась и острота управления, маневренность и резкость. Отработали также в полной мере торможение и гашение купола.
На след. день с Евгением продолжили занятия на Горном воздухе (на Армейке) Тут уж склон покруче, с чередующимися перепадами высот и пологими местами. В этот раз тренировки проходили только на "десятке". Не скажу, что сначала все шло совершенно гладко - купол периодически заваливался и терял скорость на пологих местах. Но постепенно пришло ощущение контроля, стал лучше чувствовать и маневрировать крылом, контролировать скорость и перешел к отработке поворотов с полноценной работой клевантами на скорости. Соответственно стали происходить более частые и провоцируемые отрывы и небольшие пролеты))
Первые несколько спусков делал не до самого крайнего очень крутого уклона (одного из самых крутого перепада высот на горе).
Но вот наконец-то сенсей разрешил задействовать и этот участок, предварительно еще раз разъяснив как правильно сбрасывать скорость и приземляться, вполне предвидя мой достаточно высокий и долгий полет
Итак, вся трасса пройдена, дохожу до этого участка, немного сбрасываю скорость поворотами и.. взлетаю сразу метров на 10-15 над трассой и над деревьями. Сердце, конечно, сразу в пятки ушло
Тем более что ветер тут достаточно силный, скорость высока и есть риск незапланированного поворота событий))
Слава богу, контроль остался, голова работала вполне нормально) Мягко работая клевантами стал делать плавные повороты поперек трассы (точнее стараясь не подлетать близко к верхушкам деревьев слева и справа, потому что коридор в этом месте достаточно узкий, а высота большая). Предварительно запланировав место приземления ( и надеясь, что приземлиться туда у меня получится) стал плавно снижаться. Как учили, примерно за метр до поверхности подработал клевантами и благополучно приземлился
Ух, адреналинчику выхватил как надо !!! сердце еще пару мину усиленно колотилось. Ну вот, подумал, вполне парапланерный опыт ))
Дальнейшие пару спусков прошли по подобному сценарию, без особых сложностей, волнения было меньше, чувствовать купол стал лучше. Появился больший набор скорости после взлета и более резкие повороты ближе к приземлению
Ощущения, конечно, незабываемые. Буду по мере возможностей и дальше развивать эту тему. Тут, насколько я понял, очень многое зависит от практики, чем ее больше, тем лучше. Впрочем, как и в любом виде спорта. Так что будем практиковаться)) Попробывать в дальнейшем и 6-ти метровый купол, увеличить сответственно скорость на трассе и остроту поворотов.
Жаль, что у нас на Горном воздухе пока все ограничено одной трассой, хотелось бы больших просторов для маневра и скорости.
Ну будем надеятся на лучшее и потихоньку улучшать свои навыки в спидрайдинге
Еше раз большое спасибо моим учителям, Наташе и Жене
Сорри за МногаБукаВ, мой первый пост тут, хотелось поделиться ощущениями .