Дорогие друзья! Для вас уже не секрет, что я занимаюсь самодельным техническим творчеством, практически с детства и всю жизнь... Мне очень интересно что-нибудь придумывать и строить. Так произошло и с постройкой своего первого трайка "Стрекоза-1", при строительстве которой я протестировал (изготовил) все возможные варианты передней вилки и выбрал лучший вариант для парамоторной тележки:
Многие самодельщики и не только (Тартилла последних выпусков фирмы Параавис) по энерции строят для трехколесных трайков передние вилки с наклонной поворотной осью, а зря... В чем ошибочность наклонной вилки для трайка... в том, что наклон поворотной оси колеса, выносит пятно контакта колеса с землей вперед, относительно глобальной оси поворота (стоя на горизонтальной плоскости и поворачивая на право или налево, наша глобальная ось поворота находиться вертикально. т.е. под 90 градусов к горизонту)
Что этот вынос пятна контакта дает трайку... а ничего положительного... ведь на велосипеде этот вынос сделан для автоматического подруливания, при отклонении рамы весом тела в стороны происходит автоматическое подруливание, которое способствует балансировке и управляемости, при вождении велосипеда... Но если не происходит наклона рамы, то и не происходит подруливания, потому что третье колесо трайка не дает такой возможности отклоняться, система на трех колесах стабильна... а это значит, что наклонная вилка в трайке не является подруливающей, а вынесенное пятно контакта вперед, становиться собирателем толчков в ноги от неровности земной поверхности, что приводит к затруднению в управлении трайком, такая вилка легко запускает механизм автоколебательных резонансных явлений, выход из которых - это катастрофа. С удержанием прямолинейного пути лучше всего справляется поставленная пружина, которая также задает фиксированное положение вилки и в полете, когда можно снимать ноги с педалей и потом легко их находить...
_________________
Человек рождён для добрых дел.