А это рекомендации от производителя.
Редуктор РМЗ-500 Рекомендации по установке. Внимание! Данные рекомендации обязательны для изучения до начала установки и использования редуктора для двигателя РМЗ-500! Невыполнение данных рекомендаций может привести к поломке двигателя с фатальными последствиями для экипажа и посторонних. Описание: Фундаментальной особенностью данного редуктора является конструкция оси пропеллера свободная от действия изгибающих сил. Это позволяет исключить поломку оси пропеллера от действия характерных знакопеременных нагрузок. Ось нагружена только силой растяжения от тарированной затяжки. Так же данный редуктор имеет минимальные осевые габариты и "плотную" компоновку. Вследствие этого и фиксация эксцентриковой оси от проворота, и крепление шкива выполнено одним болтом. С целью максимального повышения надежности данного узла и с учетом вышеупомянутого ограничения по компоновке применен автомобильный- "колесный" болт из высокопрочной стали с мелкой резьбой 12*1,25, конической упорной поверхностью и внутреннимшестигранным отверстием под ключ. Данные болты предназначены именно для такого рода нагрузок и функционируют сотни часов без дополнительной контровки. Однако именно правильная затяжка указанного болта определяет надежность всего изделия. Важно понимать, что в процессе ввода нового изделия в эксплуатацию, контактные поверхности деталей неизбежно "обжимаются" и затяжка болта ослабевает. Поэтому мы рекомендуем следующие величины и определенный порядок затяжки. Обязательно использовать "фиксатор резьбы" средней прочности наносимый на резьбу 1. в достаточном количестве. Например Loktite 243. На коническую поверхность головки болта нанести консистентную смазку. 2. При первичной установке нового редуктора затянуть болт с усилием 120 НМ. 3. После проведения наземного опробования двигателя на всех режимах, проверить затяжку 4. болта таким же усилием. 5. Провести аналогичную проверку после первого дня эксплуатации и через 10 часов наработки. 6. Если болт при проверке проворачивается на значительный угол- выкрутить его и заново нанести фиксатор. 7. После ослабления болта для регулировки натяжения ремней в эксплуатации затягивать болт с усилием 95 НМ. Герметик наносить заново. 8. После регулировки натяжения ремня или их замены провести наземное опробование двигателя в том числе и на максимальной мощности в течении 1 минуты. 9. После опробования проверить затяжку. 10. Проверить затяжку после первого дня эксплуатации после регулировки.
|