Force Avia

www.windsport.ru

Форум Федерации Парапланеризма и Кайтинга ДВ региона
Текущее время: 29 мар 2024 07:51

Часовой пояс: UTC + 10 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 мар 2019 01:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2007 00:32
Сообщения: 655
Откуда: Хабаровск
Привет друзья! Давно не выкладывал материал по самодельному строительству. В этой теме мы будем обсуждать постройку квадрокоптера, для нужд студии Босфильм. Почему решил строить а не купить готовый? Есть несколько причин. Одна из причин это заводской квадракоптер дорого стоит, а ушатать его можно за один не удачный полет. Вторая причина, хочу сам получить удовольствие от строительства. Также есть желание иметь квадракоптер, который сам смогу ремонтировать и производить апгрейд. В интернете полно материала по строительству коптеров, чуть позже я буду выкладывать ссылки на ресурсы, позволяющие лучше понимать процессы сборки, настройки, покупки запчастей. Сейчас я уже определился с конструкцией своего квадра, он будет отличаться от других самоделок, и скоро вы поймете чем. Параллельно я заказал на Али экспресс основные комплектующие для сборки, они уже в пути, но раму решил строить свою, чем собственно мой квадр будет отличаться от других, инновационной (сам не думал, что когда то буду манипулировать модным словечком) рамой. Почему не захотел воспользоваться готовыми рамами с Али экспресс? По той же причине, что и не купил готовый аппарат, рамы ломаются при случайных падениях. В общем как вы уже наверно догадались, у меня появилось желание изготовить раму, которая бы при падениях гасила энергию удара, тем самым обеспечивая сохранность навесного оборудования и сама при этом не ломалась. Я решил пойти на эксперимент, вопреки существующему мнению среди большинства коптеростроителей, что нет смысла в таких рамах, что они все равно ломаются и повреждаются, но у меня есть кое какие мысли по этому поводу и мой эксперимент должен либо подтвердить правильность моих мыслей, либо правильность мыслей остального сообщества коптеростроителей. В общем, я приступил к строительству и по мере продвижения буду выкладывать результаты.

Мне все покоя не дает конструктивно грамотное решение рамы. Пролистывая один из разделов форума по коптеростроительству, я натолкнулся на фотографию самодельного квадракоптера, с ограждающим обручем от детского халахупа синего цвета.
Вложение:
0_b7041_98e05529_XXXL.jpg
0_b7041_98e05529_XXXL.jpg (191.59 КБ) Просмотров: 5786
0_b7041_98e05529_XXXL.jpg [ 191.59 КБ | Просмотров: 5786 ]

Мне сама идея с обручем очень понравилась, и я решил немного доразвить эту тему. Про сам обруч надо будет еще думать, из чего его делать, есть мысль заменить его на прут из пластиковой арматуры, который в разы превосходит по упругости и крепости детский халахуп, но пока это не главное, главное определиться с основным решением. А основное мое решение на данный момент заключается в том, что квадракоптер привязывается шарнирно своими лучами к обручу, также лучи шарнирно привязываются к корпусу с аппаратурой, но самое главное, лучи состоят из двух частей, также шарнирно между собой связанных. Шарнир становится шарниром, только при прикладывании к нему определенного усилия, т.е. в момент падения, когда встречается с землей квадрокоптер. Также это усилие на проворачивание шарнира не позволит раме распрямиться после удара, тем самым не позволит сделать отскок или он будет минимальным... Я понимаю конечно, что все это добавит вес, но может стоит пожертвовать несколькими минутами полета в угоду безопасности аппарата? Я прорабатываю и другие варианты рамы, но этот вариант у меня уже как то оформился и его я выставляю на ваше обсуждение. Также прорабатываю варианты корпуса для аппаратуры, я все же хочу в случае краша, защитить подвес с камерой.
Вложение:
Квадрокоптер-(копия2.gif
Квадрокоптер-(копия2.gif (63.41 КБ) Просмотров: 5786
Квадрокоптер-(копия2.gif [ 63.41 КБ | Просмотров: 5786 ]


Для начала решил изготовить натурный макет рамы квадракоптера, чтобы можно было экспериментировать над узлами и конструкцией в целом, не боясь поломать или полного уничтожения. Параллельно, после того как пойму что и как на натурном макете, буду строить уже сам квадракоптер. Купил в Боярде кусок арматуры стеклопластиковой 8мм. Зачистил шкуркой рефленость на арматуре, в нашем случае она не нужна, экономия веса от шлифовки получилась 3гр. на метр. Обруч диаметром 800мм весит 210 грамм.
Вложение:
20190226_201516 (копия).jpg
20190226_201516 (копия).jpg (376.51 КБ) Просмотров: 5784
20190226_201516 (копия).jpg [ 376.51 КБ | Просмотров: 5784 ]

Вложение:
20190226_214159 (копия).jpg
20190226_214159 (копия).jpg (378.79 КБ) Просмотров: 5784
20190226_214159 (копия).jpg [ 378.79 КБ | Просмотров: 5784 ]

Собрал обруч, место стыка стальная тонкостенная трубка по диаметру прута. Пока концы не вклеил в трубочку, на начальном этапе экспериментов в этом нет необходимомсти, они сами держаться, а вклею чуть позже, когда пойму что все выяснил с конструкцией обруча.
Вложение:
20190226_214218.jpg
20190226_214218.jpg (3.24 МБ) Просмотров: 5784
20190226_214218.jpg [ 3.24 МБ | Просмотров: 5784 ]

Вложение:
20190228_231932 (копия).jpg
20190228_231932 (копия).jpg (240.13 КБ) Просмотров: 5784
20190228_231932 (копия).jpg [ 240.13 КБ | Просмотров: 5784 ]

Лучи из алюминиевого квадрата 12х12 толщиной 1мм, там где проходит болтовое соединение, запрессовал деревянный брусок, чтобы при закручивании гаек не происходило сминание профиля.
Вложение:
20190227_000554 (копия).jpg
20190227_000554 (копия).jpg (333.43 КБ) Просмотров: 5784
20190227_000554 (копия).jpg [ 333.43 КБ | Просмотров: 5784 ]

Из алюминиевой полосы (как и другой алюминиевый профиль я купил в магазине Леруа Мерлен) изготовил узлы соединения лучей с обручем.
Вложение:
20190227_003843 (копия).jpg
20190227_003843 (копия).jpg (328.79 КБ) Просмотров: 5784
20190227_003843 (копия).jpg [ 328.79 КБ | Просмотров: 5784 ]

Вложение:
20190227_003832 (копия).jpg
20190227_003832 (копия).jpg (369.68 КБ) Просмотров: 5784
20190227_003832 (копия).jpg [ 369.68 КБ | Просмотров: 5784 ]

Из двух пластин для электромонтажных плат, изготовил основание корпуса для крепления лучей и размещения полетной аппаратуры.
Вложение:
20190228_223131 (копия).jpg
20190228_223131 (копия).jpg (305.59 КБ) Просмотров: 5784
20190228_223131 (копия).jpg [ 305.59 КБ | Просмотров: 5784 ]

Для того чтобы квадракоптер падал вниз, имея определенное положение в пространстве, (ведь у меня энергию падения будет гасить упругий обруч и сила трения на шарнирах рамы) изготовил на время эксперимента временный стабилизатор из двух треугольных пластин ПВХ соедененых крестом. Потом планирую делать его из ткани, а возможно появится и другой подходящий для этих целей материал. Мне сейчас важно выяснить, будет ли такой стабилизатор работать и какая нужна высота, чтобы стабилизатор расположил обруч вертикально к земле. К первым испытаниям, которые позволят мне понять все про стабилизатор, я подготовил раму и еду к себе на работу, где есть возможность сброса рамы с высоты десять метров. Для данного эксперимента такой высоты должно хватить. Вес рамы на данный момент составляет 650 грамм. До веса готового квадра надо еще примерно килограмм добавить. Добавлю позже, в следующих экспериментах. Итак, рама была сброшена, снято видео и уже по видео на стоп кадрах я рассмотрел, что и как происходило. По факту все произошло сказочно красиво, рама с горизонтального положения повернулась в вертикальное и нужным участком обруча встретила бетонный пол. Высоты для полного поворота рамы потребовалось всего в промежутке от четырех до пяти метров. Рама осталась целой. Обнадеживающие результаты. Надо будет еще добавить веса до полного и добавить еще по шарниру в лучи, как и замысливалось в моих первоначальных планах. Также появилась мысль, раз квадракоптер будет падать определенным местом, если вдруг не хватит жесткости обруча и трения шарниров, можно будет из велосипедного насоса ( у меня как раз есть в хозяйстве алюминиевый, очень легкий такой насос) сделать воздушный амортизатор. Насос устанавливаем на то место на обруче, которое будет встречаться с землей. Обруч давит на поршень.. поршень сжимает воздух и воздух через калиброванное отверстие выходит... все это в комплексе с обручем гасит энергию от падения. Готовлю раму к следующему эксперименту с воздушным амортизатором.

_________________
Человек рождён для добрых дел. Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB