Не часто погода балует нас своим расположением ... а может мы слишком капризны - то нам штиль подавай , то лёгкий ветерок , чтобы мошку сдувало , но не сильный и обязательно ровный ! И солнце чтобы сильно не пекло ... но и что-б не холодно ... В общем , если разобраться со всеми "хотелками" мотопарапланерной братии , то удачных в погодном отношении дней в году два ... или два с половиной ...
Не ожидая милости небес и радуясь четырём выходным дням мы просто выезжали на поле и пробовали применить свои полётные навыки к тем или иным метеоусловиям ... а когда уж совсем было неприятно подниматься в небо , благодаря полуденному "расколбасу" , замечательно общались , употребляли всякие вкусняшки (до сих пор вспоминаются добрым словом Наташины котлетки и Сашина рыбка ! ), настраивали технику и вспоминали Юру , МихНика и Василия, которые занимались важными делами в Приморье
( от мошки нашей просто сбежали !!!
)
Итак , три полётных дня , временами "офигенное" болталово , а под вечер "МОЛОКОООО!!!" .
Как это замечательно - урывками побалтываться в воздухе ,приземляться в состоянии лёгкой трясучки , затем исподлобья поглядывать на колдун , который за несколько минут умудряется развернуться на 180 градусов ( давно есть мысль сделать его железным - чтоб стоял как вкопанный ! ) и вдруг , в очередном отрыве ты понимаешь - ВОТ ОНО ! ПРИШЛО !!! Воздух как буд-то замер , устав от дневной пляски ... И воздух , как масло , режут яркие крылья парапланов ... тысячи парапланов ... кхе-кхе ...
Что-то в лирику потянуло - наверное потому , что сегодня не летал ... С утра гроза , а к вечеру ветерок ... и необходимость собираться в командировку ...
А ещё в эти дни было достаточно много поломок и ... как бы это мягко сказать ... недоразумений
P.S. продолжение следует...
За прошедшие сутки я благополучно переместился в Москву и продолжаю делиться впечатлениями сидя в номере гостиницы ...
Итак , хроника 12,13 и 14 июня...
12-го собрались поздно , около 20 часов.До конца не верилось , что полёты состоятся - вокруг Хабаровска вертелся грозовой фронт .Времени оставалось не много , поэтому сборка моторов прошла в рекордные сроки. На разведку погоды взлетел Саша и сразу улетел на полчаса ... Взлетели мы с Олей ... МОЛОКО!!! Но первое , что серьёзно удивило и ограничило продолжительность полёта - ХОЛОД! На земле было +22-23 ... а в воздухе ... Холодный воздух просто пронизывал насквозь . Уж этого мы точно не ждали !
Затем ещё один полёт с Сашиной дочкой в качестве пассажира (она приехала на поле в майке и шортах - одевали её всем семейством - с каждого по тёплой вещице
)... и всё ... Солнце начало закатываться в хмурые тучи и мы , довольные и замёрзшие , начали собираться, договорившись выехать на поле завтра рано утром...
13-го утром уже задувало и над городом висели ещё более грозные тучи ...Я выдвинулся на поле около 14 часов . На поле ни души... Погода -СУПЕР ! Колдун стоит как вкопанный в одном направлении , ветерок 2м\с ... Начал обзванивать сотоварищей и убеждать их , что не смотря на то, что в городе дует , на поле всё ОК.Первым подтянулся Витя Босов , потом Валерий Степанович, потом Саша.
Летали в удовольствие!!! В перерывах покашивали наше поле - теперь оно уже напоминает парадром ! А вокруг нас всё так-же ходили плотные тёмные тучи ...
13-го началась серия досадных недоразумений ...
Началось всё с того , что у Валерия Степановича провернуло муфту крепления несущей дуги к которой подцепляется крыло ...
Проведённый консилиум вынес приговор - лететь нельзя! И все разумно с этим согласились. Но ,тут-же , было принято решение исправить досадную поломку в стационарных условиях и сегодня-же !И Саша С Валерой быстро собрались и удалились в мастерскую.
14-го мы наконец-то перебороли себя и собрались на поле рано утром ! И хотя в воздухе весь день жёстко "ковыряло" мы летали !
Летали и с улыбкой успокаивали себя , мол не всё-же нам летать в молоке - нужно учиться летать в любых условиях...
Под вечер взлетел Виталий Антонович ...Взлетел , стоит сказать , просто на пятёрку и , как всегда , пошёл набирать высоту ...как вдруг ...все услышали тишину его не работающего мотора ...Он пошёл на снижение и через минуту сел на каком-то поле , о чём радостно и вдохновлённо вскоре сообщил по телефону.
Началась спасательная операция ...
Саша с Наташей выдвинулись в направлении Антоныча и тут-же прокололи колесо ...
Мы с Олей взлетели для воздушной поддержки спасательной команды и умудрились взлететь прямо через колдун ...Скат его даже не почувствовал ...
С воздуха мы достаточно быстро обнаружили Антоныча , навели на него наземную поддержку и спасательная операция на этом успешно завершилась.
Уже на поле начали выяснять причины аварии ... Виталий Антонович , в полёте широко развёл руки ( я уже не знаю что он хотел изобразить ), трос газа рубануло винтом , вырвало вместе с проводами и намотало на шкив...
Взлетела Оля и самозабвенно летала над полями и лесами пока не устала.Она молодчинка! Как всегда взлёт на "пять", уверенный полёт , посадка ... Как буд-то нам , мужикам , говорит : "вот так надо летать!"
Ну а под закат , я умудрился взлететь с Серёгой не пристегнув крыло к основному креплению...то есть взлетел на страховочном конце... Увидел это сразу после взлёта и через 100 метров приземлился на соседнем поле...
Итак ,за эти дни мы улетались ! Было здорово! Все устали , и , разъезжаясь , договорились встретиться здесь-же , на парадроме...
Итак , разбор полётов :
1.Поломка у Валерия Степановича-досадное недоразумение.Вовремя заметили,устранили. Сегодня был в Параависе , упомянул этот факт - они очень удивились , потому, что совсем недавно усилили этот узел.
2.Поломка Виталия Антоновича-чисто его вина. Незачем в полёте махать руками.Ручку газа лучше продевать через сетку ограждения.
К чести пилота он в воздухе не запаниковал , правильно оценил обстановку и успешно приземлился на поле.Взял в полёт средства связи.
3.Мой взлёт через колдун-моя вина.Неправильно оценил направление разбега.Всё могло кончится хуже-колдун мог намотаться на винт ...а за полосой разбега - карьерчик...
4.Мой взлёт с недопристёгнутым крылом - моя вина. Преступная халатность!!! Подготовка к взлёту должна быть спокойной и тщательной!!! Выводы для себя я сделал.
Опыт: летать на страховочных ремнях можно! ... но не нужно...