Итак , для самых терпеливых , кто смог дождаться продолжения эпопеи ... Следующая серия...
ЭПОПЕЯ ХАБАРОВСК -БЕЗВЕРХОВО 2008
ЧАСТЬ 3.Полёты.
Итак , ехали целенаправленно - полетать всласть ! Где ещё , как не на выезде можно проснуться рано утром от сладкого звука мотора ?! Вскочить с горящими глазами , оседлать парамотор и , чуть-ли не с зубной щёткой в зубах , взмыть в небо и летать-летать-летать среди расползающегося в страхе от рокота мотора тумана и восходящего солнца , улыбающегося столь ранним летающим гостям .Летать до первого утреннего голода ... А проходя над лагерем , как бы вдруг , почувствовав вкусный запах горячих блинчиков или оладушек ( Наташа , добрый ты человек - баловала ты нас целыми днями !!! ) моментально "слиться" на взлётку и бежать к столу с мыслью "только бы не опоздать" ...
Нет , море мы конечно тоже принимали во внимание ... , но только как запасной вариант - так , сходить разок , ножки помочить ...
Как я уже рассказывал , земля и небо Табунки встретили нас не очень ласково - первый полёт Юры с неподготовленной площадки был явно не в удовольствие - об этом можно было сразу догадаться , посмотрев на какие-то по-детски изумленные глаза Юры после посадки ... и губы что-то шептали неразборчиво ... то-ли "молодец" , то-ли "удалец"
...бред какой-то.
Вложив душу , инженерную мысль и "табуны лошадей" Сафарика в подготовку ВПП с землёй мы подружились . А вот с небом , по-моему , так и не смогли . Оно как буд-то кричало нам "Вы чем тут занимаетесь ! Сюда люди за морем едут , за песочком!!! ... Кричало и подкидывало разные сюрпризы ... Добрые правда , но сюрпризы .
Первым сюрпризом было то , что воздух бухты оказался очень разряженным .С этим мы сталкиывались в Хабаровске , но в жару градусов под 35 ... и никак не ожидали столкнуться с этим здесь ...
Сначала были разрозненные впечатления пилотов - "жму на газ до отказа , а движок еле тянет..." . Затем , после многочисленных консилиумов постановили - воздух держит слабо , винты не толкают так , как хотелось бы , а вечерний бриз - вааще отстой ! ( что , в последствии и продемонстрировал я , не услышав разумные доводы и проявив ужасную некомпетентность ).
Вторым сюрпризом стала "вынужденка" Миши Чернова где-то в районе Миноноски. Говорю "где-то" потому , что к стыду своему утром , во время спасательной операции , дрых как сурок , напившись с вечера восхитительным морским воздухом .
Третьим сюрпризом стала наша с Олей , вынужденка на склон горы .Обещал рассказать поподробней ... рассказываю .Хоть и стыдно . Взлетели около 20-00 . Пара кругов над лагерем и пошли к Каменному пляжу . Покрутились , повыделывались и пошли прямо на гору . Было желание низенько пройти над Хайсом , который спускался к лагерю , "перепрыгнуть" через хребет (по которому идёт доргоа на гору ) и с небольшим превышением уйти вправо вдоль горы через овраг и лесок . Один на СКАТЕ я спокойно проделывал это несколько раз ... А в этот раз что-то не заладилось ... Пролетев над Хайсом и "перепрыгнув" хребет , я дал полный газ НО!!! вместо того , чтобы взмыть вверх , мы чудом удержались "в ноликах" ... Впереди был склон , справа овраг с лесом , высота 5-6 метров ... Потянул клеванты - бестолку ... Буд-то какая-то неведомая сила давила на нас сверху и придерживала винт ...Начал плавно отворачивать вправо от склона продолжая терять высоту . В момент когда наконец пошли вдоль склона плавнеько прижался к нему и сел прямо вдоль склона . СКАТ наклониля вправо , но высокая трава и соскочившая первой Оля не дали нам перевернуться . Отдышались , осмотрели двигатель - я в первый момент грешным делом подумал , что он не тянул из-за перегрева ...нет , всё нормально ! Так , что единственное объяснение - офигеннийший нисходняк в зоне затенения горы ( ну простите , если мои термины кому-то вскроют уши
) . Самое главное - живы-здоровы , не растерялись , не впали в ступор и не обписались
.
Через несколько минут прилетел Саша , мы помахали ему , показывая , что с нами всё в порядке и он , довольный , полетел за помощью в лагерь . Мы кое-как сложили на склоне купол и покатили СКАТ по высоченной траве вниз , к подножию горы . Когда нас подобрали Юра и Миша уже стемнело . В лагере выпил "боевых 100 граммов" и спокойно уснул , чтобы утром снова взлететь.
Ах , да , первые несколько дней ОЧЕНЬ ХОТЕЛ СКАЗАТЬ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ ОБИТАТЕЛЯМ КАМЕННОЙ БУХТЫ , КТО ВИДЕЛ НАШУ ПОСАДКУ НА СКЛОН И ДАЖЕ НЕ ПОДУМАЛ ПОДЪЕХАТЬ , ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ КАК МЫ ТАМ ... НУ И ПОМОЩЬ ПРЕДЛОЖИТЬ . Пока складывали купол я всё посматривал - вот-вот машина к нам пойдёт ...НЕ ПОШЛА ... Ну и ...
Ну а четвёртым сюрпризом , стала сломанная вилка Юриного СКАТА . Хотя , это и не сюрприз вовсе - у кого-то раньше , у кого-то позже ... И я ломал , и други-артёмовцы ломали ... а вот теперь и Юра . И Параавис , об этом знает , но , говорят , что лучше пусть вилка , чем рама
Ну и если подводить краткий итог нашего воздушного присутствия на гостепреимной Безверховской земле , то можно смело и от всего сердца сказать БЫЛО ЗДОРОВО !!!
ВСЕ ВЕРНУЛИСЬ НЕВРЕДИМЫМИ , ЗДОРОВЫМИ И ПОМОЛОДЕВШИМИ !!!
Было много полётов , были встречи с друзьями , были ночные посиделки и нескончаемая битва Оли и Юры в нарды !
Было пиво , была водка ... а , кажется там ещё море было ....
Состав команды жаждущих неба :
1.Юрий Мурзин ,Хабаровск (СКАТ и Зорро-42,Тортилла+Cors Air MY25 и Танго-34).
2.Михаил Чернов,Хабаровск (СКАТ и Зорро-42,Тортилла+Cors Air MY25 и Танго-34).
3.Алексей Меляков ,Чегдомын (Cors Air MY25 и Хантер-34).
4.Ольга Тимофеева,Хабаровск (Тортилла+Cors Air MY19 и Зорро-26).
5.Игорь Романенко ,Хабаровск(СКАТ и Зорро-42).
6.Александр Абдуллин,Хабаровск (Тортилла+Cors Air MY25 и Танго-34).
7.Виктор Босов ,Хабаровск ,пилот и наш бесменный оператор и автор фильмов ,владелец Киностудии "БОСФИЛЬМ"
8.Влад Бенецкий,Чегдомын (Cors Air MY25 и Хантер-34).
Вынужденка Миши
Статистика :
Лётных дней - 13 .
Выполнено индивидуальных полётов 71.
Выполнено групповых полётов ( 5 пилотов ) - 1.
Вынужденных посадок - 2.
ЛП-0.