Винты ломали, ломают и будут ломать! Обидно, бьет по карману не только поломанным винтом, а, как правило, разбитым ограждением и баком. Вопрос в другом, как избежать этого?
Основные поломки летной техники происходят при взлете и посадке.
Что касается парамотора, больше поломок оборудования все-таки происходит при старте, и случается это не только у учлетов, но, порой, и у опытных пилотов.
Попробуем рассмотреть некоторые причины.
Первое: никогда не пренебрегайте направлением ветра. Даже слабое дуновение не по курсу разбега не сможет вам гарантировать стабильный вывод купола (без крена). Основная ошибка и заключается в том, когда параплан имеет неровный выход - начинает работать тенденция к сваливанию купола в ту или иную сторону. Дальнейший разбег и отрыв приведет вас к уводу с курса и заваливанию.
Второе. При старте вы должны стоять четко по центру крыла. Натяжение строп справа и слева должно быть одинаковым. Только это обеспечит вам стабильный выход купола и, далее, успешный старт и полет.
Также немаловажную роль играет выбор места старта. Это старая истина, которой многие пренебрегают. Перед стартом обязательно убедитесь, что впереди нет препятствий, канав, посторонних предметов, машин, людей, и только после этого стартуйте.
Важный вопрос - сама техника старта. Основная ошибка учлетов - это неэнергичный разбег. Вследствие чего купол выходит вяло и на режиме вывода ведет себя нестабильно, что, опыть же, ведет к заваливанию крыла.
Настоятельно рекомендуем вам при начальных полетах не только грамотно изучить матчасть, но и воспользоваться услугами инструктора, который не даст вам совершать ошибки. Нужно помнить, что неудачные старты - это не только поломка техники, но и травматизм, в дальнейшем ведущие к неуверенности. А бывали случаи, когда люди вообще отказывались от дальнейших полетов.
Чистого вам неба!
|