Наверное имеет смысл завести данную тему, поскольку парапланерные полеты на горнолыжной базе "Спартак" на Хехцире все-таки имеют место быть.
И убедился я в этом сегодня по полной программе. Вчера, посмотрев на прогноз СВ 2-3м/с и вспомнив о том, что у нас есть Хехцир, я позвонил Косте,
на что он мне утвердительно сказал, что летать там можно и он не однократно там летал. Правда с посадками ж.па, но это уже второй вопрос.
Позвонил Юре Мурзину, он тоже не без уверенности пояснил, что народ там летает, после чего было решено на завтра (субботу) съездить на разведку.
Созвонившись с Женьком лютым, узнав, что на горе снег остался уже местами, я взял в компанию Диму полковника. По пути созвонились с Юрчиком,
который сегодня тоже поехал и встретил нас на горе.
Кучевка над горой:
Приехали мы часов в 17, Юрчик уже раз слетел и пока мы переодевались на стоянке, слетел прямо перед нами еще раз. Наглядно показав, что погода наша.
К 17:45 поднялись на гору, разложились. Метео: Ясно, тепло, +10, ветер на горе СВ 1-2м/с в фоне, 3-4м/с при сходе термика, каждые минуты 3-4, примерно.
Почти вдоль склона, чуть подкашивал слева (с С). По прогнозу все так и было, база под 1600м, но как выяснилось в небе, инверсия ее придушила уже на штуке.
Юрчик стартовал первым:
Далее я поднялся еще чуть выше, метров на 10, разожил крыло на небольшом плато и стартовал. Выше уже мы не пошли,
тк там сноубордеры гоняли с еще высшей части горы в снегу. После старта слегка приподняло и я решил пройти галсами до места посадки,
тем самым выполнить программу минимум и ехать домой отмечать. Но в этом месте я слегка ошибся, тк судьба подготовила нам несколько иное развитие событий.
Пройдя до середины горы и обнаружив потерю высоты порядка 10метров, навязалась мысль крутануть на склон, тк и расстояние и высота уже позволяли.
Крутанул, прибавка 10м, крутанул еще, прибавка еще метров 20. Далее по наростающей, вплоть до 500-600м над стартом. В итоге добравшись до абсолютки в 900+
с потоками до +4.2м/с, обнаружил взлетевшего Димона, аналогичным образом стремительно набирающего высоту. В голову пришла мысль, что в этот паравоз мы успели.
Вид конечно открылся шикарный. Закат, вся хехцирская горная система внизу, вдалеке Хабаровск, справа Корфа, слева и за спиной тайга.
И последнее обстоятельство напрягало не подецки. Куда и как теперь садиться, честно говоря, я представлял очень слабо. И посему было решено летать, пока летается.
А там уже термичка то должна когда то закончиться, там и будет видно. Дима разлетался +- километр, улетел за базу, в сторону второго шлагбаума (на повороте),
потом прилетел назад, я же выкручивал над горой все, что можно было выкрутить. На 900+ не помню сколько поток уперся в инверсию и слегка потряхивало.
Тут прилетели два орла, какие то коричневые и начали летать вокруг меня. Честно говоря как то стало повеселее и даже занимательно. На время отвлекло от напряжения.
Солнце садится, начинает греть ту часть горы, которая слева (если смотреть прямо с макухи, где сноубордеры спускались), там термичка еще стояла. Полетал там.
Но желания летать там дальше уже не было и как бы уже хотелось каким то пусть даже относительно безопасным образом попасть на поверхность родной планеты.
Но не тут то было.
На 600-700 опять начало держать и даже поднимать, в голове уже начали строиться какие то обрывки всевозможных схем захода. Которые практически все сводились
к единственно возможному способу сесть В ЭТОМ МЕСТЕ, это на середине горы развернуться на 180 и по ветру лететь в склон. Ветер там практически 2-3м/с и на высоте
метра 3 плавно, но настойчиво задавить клеванты полностью до срыва крыла, переведя часть горизонталки в вертикалку и на 1-2м сорвать крыло и слегка кубарем
приземлиться. Деревья по бокам под 30м и висеть на ночь глядя, на той их стороне или на этой, желания ну совсем небыло. К 18:30 ветер довернул на север и был уже
поперек склона, что обнаружилось еще в небе, тк слева летел какой то мусор поперек горы. Аттракцион под названием попади в Куб 30*30*30 начался!
Поперечный галс влево, в сторону севера, над правым рядом деревьев давал подъем в динамике от них же самих и перелет полосы.
Разворот же над левой стороной ряда деревьев и уход вправо, давал просадку и прирост скорости по ветру, которая на левом галсе опять превращалась в высоту
И так по длине всей горы вниз. Осознавая, что гора заканчивается и внизу, где площадка/парковка начинается полная ж.па с проводами, домами, грязью и ручьями
было решено немедленно садиться. Высота после крайнего галса вправо уже была над макушками, разворот влево, небольшой подъем, перелет полосы, левый галс,
крыло почти в горизонт, разворот в склон, скорость растет, высота тает на глазах, влет в мощные макушки левого ряда деревьев, пролет метров 6-7, подножка, ноги,
подвеска, хруст на всю гору, скорость такая, что все ветки диаметром с бильярдный кий разлетелись в стороны, все промчалось за третьсекунды, склон, полукувырок,
крыло сорвать не успел, только задавил, все равно вяло обогнало. Встаю, штаны и подвеска мокрые от счастья!
Я на планете, офигеть, что это было!
В мыслях еще лечу. Димка сел по вдоль склона на ушах и даже как то скучно
Примечательно, что флэшка от гопрохи осталась дома в ноуте, после Лазарево. Обнаружив это дело на горе, в голову закралась мысль... что то интересное будет.
Собсна севшие с Линжоу батарейки в навигаторе, перед вылетом я таки поменял
трек