www.windsport.ru http://windsport.ru/fmktng/ |
|
ДЕЛЬТАПЛАНЫ В ХАБАРОВСКЕ - 40 ЛЕТ ! http://windsport.ru/fmktng/viewtopic.php?f=6&t=2886 |
Страница 1 из 9 |
Автор: | валерий [ 14 янв 2014 12:21 ] | |||||
Заголовок сообщения: | ДЕЛЬТАПЛАНЫ В ХАБАРОВСКЕ - 40 ЛЕТ ! | |||||
Здравствуйте Уважаемые форумчане ! От всей души поздравляю всех Летателей по Небу с наступившим 2014 годом ! Здоровья , благополучия , легких взлетов и безопасных приземлений , душевного спокойствия ! Юра Мурзин давно просит меня рассказать о истории дельтапланеризма в Хабаровсе , поделиться фотографиями , вспомнить друзей , которые в 1974 году построили первый дельтаплан , и с чего собственно все началось . Возможно это будет кому-то интересно .
|
Автор: | валерий [ 14 янв 2014 16:59 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Re: ДЕЛЬТАПЛАНЫ В ХАБАРОВСКЕ - 40 ЛЕТ ! | |||||||
К истории с самым первым дельтапланом , который построили в Хабаровске в 1974 году , я отношения не имею , знаю о ней по наслышке от друзей , с которыми меня свела судьба в 1976 году. Михаил Васильевич Непогодин в одночасье изменил мою жизнь , особо не прилагая усилий ! Он просто дал нам , молодым , амбициозным , наглым и циничным , правильный вектор направления . Непогодин был председателем , нет , хранителем городского клуба туристов , его душой , повелителем и , не скрою , укротителем . Ибо страсти которые кипели в этом старом , одноэтажном , с деревянной резьбой , особнячке в самом центре Хабаровска , порой кипели нешуточные . Пишу об этом потому , что именно там возник первый в Хабаровсе дельтапланерный Приют . Кого только не было в этом клубе! Туристы-водники,альпинисты,спелеологи,которые рыли под клубом свои норы,постепенно превратившиеся почти в актовый зал .Это было настоящее ,мужское братство !Наши более старшие,бородатые друзья ,учили нас отличать правду от лжи,любить и ненавидеть! Сколько лет уже нет Василича , но как сама совесть стоит за спиной,не дает оступиться. Учил верить в людей не таиться знаниями,пригревать и вести за собой начинающих и слабых . И тогда ,ничуть не сомневаясь в своей правоте ,Миша выделил нам королевские апартаменты 3х8 м в цоколе своего владения , вероятно это помещение когда - то служило кухней , так как было облицовано кафелем . Там было тепло , светло и сухо и совершенно независимо ! Название для будущего клуба придумали быстро и не затейливое - "ИКАР" , хотя этот парень и не полетал вволю , акцент сделали на его бесшабашное упорство и отчаянное желание летать по небу , аки птица . А именно такими мы в то время и были , мне 19 , моему другану Витьку Муравьеву 18 . Дельтаплан мы с ним уже тогда построили и пришли к Непогодину не с пустыми руками , и как мы считали , уже матерыми дельтапланеристами , в полной уверенности , что до нас в городе Т А К О Г О еще никто не делал .
|
Автор: | Bost [ 14 янв 2014 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ДЕЛЬТАПЛАНЫ В ХАБАРОВСКЕ - 40 ЛЕТ ! |
Валера, спасибо что откликнулся на мою просьбу! С нетерпением жду продолжения . |
Автор: | валерий [ 14 янв 2014 20:47 ] | ||||||||
Заголовок сообщения: | Re: ДЕЛЬТАПЛАНЫ В ХАБАРОВСКЕ - 40 ЛЕТ ! | ||||||||
Дельтаплан , который Непогодин , Саша Урванцев и еще несколько их друзей сваяли в 1974 году , хранился у Миши в клубе . История простая и не затейливая , поскольку люди были любопытные , умеющие работать головой и помогать ей руками , дельтаплан сделали . Как и мы , летать никто не умел и не знал как к этому подойти , первый испытатель , который отважился шагнуть с этой конструкцией с горки , был и первой жертвой . Отделался переломом ноги , произведя на окружающих сильное и неизгладимое впечатление . А поскольку почти все из той компании камикадзе к тому времени уже были людьми семейными и имели детей , народ призадумался и решил сообща погодить пока ломать шеи и отложил летание до нового позыва души . Так и остался этот первый дельтаплан у Непогодина в клубе как исторический артефакт . По не очень понятной для нас причине Миша нам его не давал , таинственно молчал . А нас с Витьком несло , объявления , развешанные нами в разных институтах , принесли такой наплыв жаждущих пощекотать себе нервы , что всерьез пришлось призадуматься , как относительно безопасно начать обучать этих страждущих . И тут оказалоь , что по большому счету , в Хабаровске негде летать ! Что- то нам смутно подсказывало , что запускать народ с обрыва на реку Амур , вряд ли стоит делать . Хотя сами , шагая в пропасть , особо не задумывались , отвечали то только за себя . А тут народ учить ...
|
Автор: | валерий [ 14 янв 2014 21:33 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Re: ДЕЛЬТАПЛАНЫ В ХАБАРОВСКЕ - 40 ЛЕТ ! | |||||||
Наглядно продемонстрировав , привалившей студенческой братии , что дельтаплан - недолго , но летающая конструкция , освоив очередной обрыв в районе Богдановки , мы начали морщить лбы . ГДЕ ????????????????? Причем это место должно было быть в пределах досягаемости , пешком , на трамвае или автобусе , тогда у нас еще не было собственных автомобилей . Шестиметровый , двадцатипяти килограммовый дельтаплан в чехле , носился тогда на наших молодых и крепких плечах , а от желающих , пока , хоть поносить , отбоя не было . Земля слухами полнится ! Хоть и вывозил нас на полеты Непогодин , используя свою власть и автобусы "Туриста" , завозя своих туристов на Хехцир , но наши маршруты не всегда совпадали и Мише за самоуправство вставили арбуз . Так вот , о слухах . Был у нас в клубе постоянный житель у подвальных спелеологов , чьи норы были рядом с нашими апартаментами , звали его ДОН , вот он и принес славную весть . Сопки "СЕМИБРАТКИ" ! Черт его знает , кто , когда и почему так назвал эти бугры , почти все заросшие дубняком , но с этими пупками у многих , я думаю , связаны самые хорошие воспоминания ! В те времена далекие ,теперь почти былинные , когда ..... У подножия этих , так называемых сопок , небыло ни чего , заброшенный городок ГО , линия ЛЭП , которая нас тогда не очень волновала . Самое главное - это направление преобладающих ветров и необходимая для обучения пологость склона . Правда вся заросшая ............
|
Автор: | viktorbosov [ 15 янв 2014 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ДЕЛЬТАПЛАНЫ В ХАБАРОВСКЕ - 40 ЛЕТ ! |
Очень интересно...А как выглядели эти люди? Есть фотографии? |
Автор: | валерий [ 15 янв 2014 21:26 ] | ||||||||
Заголовок сообщения: | Re: ДЕЛЬТАПЛАНЫ В ХАБАРОВСКЕ - 40 ЛЕТ ! | ||||||||
МОИ НАДЕЖНЫЕ И ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ! МОЯ ГОРДОСТЬ , МОЯ ЛЮБОВЬ И ПРЕДАННОСТЬ ! ОНИ ВСЕГДА СО МНОЙ , ДАЖЕ ЕСЛИ ИХ НЕТ РЯДОМ . А МНОГИХ УЖЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕТ НА ЭТОМ СВЕТЕ И ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ .
|
Автор: | валерий [ 15 янв 2014 21:47 ] | ||||||||
Заголовок сообщения: | Re: ДЕЛЬТАПЛАНЫ В ХАБАРОВСКЕ - 40 ЛЕТ ! | ||||||||
Начало 80-х годов . Дельтаплан " ТАЙФУН " , крыло раскроено в Николаевске - на -Амуре , лучшим на тот момент мастером по пошиву дельтапланерных крыльев на Дальнем Востоке Владимиром Фоминых , в клубе " БУМЕРАНГ " , Николаевского Авиаотряда . Это был мой первый и последний визит в Николаевск , клуб имел все самое необходимое для строительства дельтапланов , самое главное - был плаз для раскройки и пошива парусов , что и явилось причиной для поездки . Построить этот дельтаплан мне было уже не суждено ..... Общение с николаевцами их успехи , их шикарный клуб , произвели на меня сильное впечатление . Именно под этими впечатлениями , я принял решение собирать всех , оставшихся на тот момент , разрозненных " дельтанутых " , в стаю . И вновь организовывать , совместными усилиями , настоящий дельтапланерный клуб в Хабаровске . И РАБОТА ЗАКИПЕЛА ! С одной стороны , как я сейчас думаю , хорошо , что нас на тот момент ,при принятии окончательного решения , было всего трое Олег Перепелкин , Вадим Крупин и я . Почему ? Да скорее всего было бы нас больше - погрязли бы в спорах и увязли лишней болтовне , что было уже не раз . Окончательно аппарат был изготовлен в Хабаровске моим другом Олегом Перепелкиным , уже в новом клубе " ХАБАР " облетан , введен в эксплуатацию , крыло успешно летало , как в свободном так и в моторном варианте вплоть до середины 90-х . По сравнению с 70-ми , это был уже совсем другой уровень , как крыльев , так и нашей опытности . Дельтапланеризм по всей стране развивался стремительно , не смотря на нашу территориальную удаленность , эта волна дошла и до нас . Хабаровск , возможно , чуть опередил другие города ДВ , но это не главное . Понятно , что в центральной части страны , обмен информацией и опытом шел быстрее , технические и конструктивные решения внедрялись активнее . Но так или иначе все шло из - за бугра , конкуренция - двигатель торговли . Лидировали французы , представленый ими на первом чемпионате мира В 1979 году дельтаплан фирмы " Ля Мойет " " АТЛАС " , стал сенсацией и занял первое место . С тех пор прошло много врнемени , но схема оказалась настолько живучей , что клонов этого аппарата по всему миру до сих пор не счесть .
|
Автор: | валерий [ 15 янв 2014 22:31 ] | ||||||||
Заголовок сообщения: | Re: ДЕЛЬТАПЛАНЫ В ХАБАРОВСКЕ - 40 ЛЕТ ! | ||||||||
Олег Перепелкин мой Друг ! Сейчас живет в Канаде , спустя много лет опять начал летать ! Олег - человек необыкновенный ! Острый УМ , предельный такт , потрясающие знания во многих сферах , тонкое чувство юмора и абсолютная порядочность ! С ним Всегда надежно , просто и уверенно !
|
Автор: | валерий [ 15 янв 2014 22:36 ] | ||||||||
Заголовок сообщения: | Re: ДЕЛЬТАПЛАНЫ В ХАБАРОВСКЕ - 40 ЛЕТ ! | ||||||||
Друзья из Николаевска - на -Амуре .
|
Автор: | валерий [ 15 янв 2014 22:48 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Re: ДЕЛЬТАПЛАНЫ В ХАБАРОВСКЕ - 40 ЛЕТ ! | |||||||
Командир АН-2 , Виктор Соколюк Николаевский - на - Амуре авиотряд , прекрасный друг и отличный пилот . Витькина честность и порядочность иногда была просто вызывающей , но будучи командиром он находил контакт с любым человеком ! Сейчас живет в Приморье , поселок Славянка .
|
Автор: | валерий [ 15 янв 2014 23:02 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: ДЕЛЬТАПЛАНЫ В ХАБАРОВСКЕ - 40 ЛЕТ ! | ||||
Вот , примерно по таким чертежам мы строили свои первые дельтапланы . Посмотрел , подумал , а ведь если построить сейчас по этим чертежам , из современных материалов , то пожалуй получится похлеще " ДРАКОНА -25 , 30 " , которые используют для буксировочных полетов . Поставить на легкие надувные поплавки . Им и управлять можно в полете легко и старт легче . Как развлекаловка , можно и вдвоем на комфортной сидячей подвеске . Чертежи - то , в принципе ,рабочие . При изготовлении , самое главное не надо мудрить с профилем крыла и остальными важными тонкостями . Просто , как сложить из бумаги самолетик .
|
Автор: | валерий [ 17 янв 2014 22:40 ] | ||||||||
Заголовок сообщения: | Re: ДЕЛЬТАПЛАНЫ В ХАБАРОВСКЕ - 40 ЛЕТ ! | ||||||||
Немного цветной лирики..........
|
Автор: | валерий [ 19 янв 2014 18:48 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: ДЕЛЬТАПЛАНЫ В ХАБАРОВСКЕ - 40 ЛЕТ ! | ||
Постараюсь немного рассказать о полетах на буксире . Сейчас это распространено повсеместо , только на специальных буксировочных парашютных системах . Тогда , в Хабаровске , летали только мы , с моим отчаянным и бесшабашным другом , на дельтаплане , сделанном своими руками . К сожалению фотографий не сохранилось , даже самых плохоньких ( да и не думали тогда об этом ) .
|
Автор: | валерий [ 19 янв 2014 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ДЕЛЬТАПЛАНЫ В ХАБАРОВСКЕ - 40 ЛЕТ ! |
Вообще то, первой попыткой взлететь на дельтаплане , была попытка взлететь за лодкой , на буксире . Из необходимых составляющих для осуществления задуманного , наличествовала река Амур , только что построенный и выстраданный в муках сомнений дельтаплан , об управлении которым были самые смутные представления ( нам повезло невероятно , точка подвески пилота оказалась именно там , где нужно , это мы поймем гораздо позже ) , и самое главное - лодка с мотором . Настырности , упорства , и запредельного желания взлететь , нам было не занимать . Откровенно говоря , в процессе постройки дельтаплана , меня не раз посещали смутные сомнения , как это сооружение из труб и ткани болонья , вообще может куда то лететь ? Но Витек развеивал ВСЕ сомнения своей фанатичной верой в успех и диким упорством ! С этими его качествами мне придется , за многолетнюю нашу дружбу , столкнуться ни раз , причем со временем выработался прямо инстинкт какой то , я верил во все Витькины начинания , как маленький ребенок верит в Дедушку Мороза . В свою очередь , все мои сомнения и критика , учитывались им , возможно даже придавали еще большей уверенности в себе , впрочем виду он не подавал . Короче , в один из замечательных , солнечных , пышущих жаром и зноем , июльских дней , мы высадились на левом берегу Амура . Подальше от людских глаз , крайне неудачно выбрав место , как выяснилось позже . Нас было трое : Витек , я и мастерица , которая строчила наш первый парус , Ириша . Получалось однако , что крыло собирали первый раз и провозились очень долго . Собрали , устали , вспотели даже изнутри , но то , что в итоге явилось свету – глаз радовало и внушало некий трепет . Было так жарко , и так неистово светило солнце , что обгорели мы все буквально до костей . Это обнаружилось , естественно , позже . Пока нас занимало только одно , как умудрится завести , постоянно глохнущий мотор , расправить буксирный трос , который так и норовил намотаться на винт , Витьке устоять на водных лыжах с дельтапланом на плечах , Ирише придержать лодку , которую сносило течение , и мне, мечущемуся в лодке от мотора к рулевому, начать натягивать трос и уже поднять Витьку в воздух . Задача , прямо скажем , не реальная ! Витька матерился так , что не смотря на дикую жару , становилось еще жарче , руки тряслись от напряжения , от несогласованности действий , полной бестолковости и раздражающего до слез неумения . Не придавали сил и периодические окунания в воды Амура Батюшки . Но отступиться , от намеченного Муравьем плана ( командовал , естественно он , на правах идейного вдохновителя , владельца лодки и в конце концов - он про себя ТАК РЕШИЛ ! ) взлететь обутым именно в водные лыжи и с дельтапланам на плечах , было равносильно сдачи Москвы немцам в 41 году . Отчаяние захлестывало , но к концу дня устали все так , что даже семижильный Муравей выдохся и смилостивился над нами , как то в раз успокоившись . Стало очевидно , что нынче воздушное пространство нам явно не желает покоряться . Немного развеяли самые черные мысли , попытки спланировать с небольшого бугорка , вселившие слабые надежды на то , что вероятно и в правду это сооружение может держать человеческое тело какое то время в воздухе . Честно скажу – слабые , очень слабые …. Вот так , примерно это выглядело в самый первый раз . |
Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC + 10 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |