Force Avia

www.windsport.ru

Форум Федерации Парапланеризма и Кайтинга ДВ региона
Текущее время: 25 апр 2024 08:51

Часовой пояс: UTC + 10 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ДЕЛЬТАПЛАНЫ В ХАБАРОВСКЕ - 40 ЛЕТ !
СообщениеДобавлено: 14 янв 2014 12:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2009 17:25
Сообщения: 106
Откуда: Хабаровск
Здравствуйте Уважаемые форумчане ! От всей души поздравляю всех Летателей по Небу с наступившим 2014 годом ! Здоровья , благополучия , легких взлетов и безопасных приземлений , душевного спокойствия ! Юра Мурзин давно просит меня рассказать о истории дельтапланеризма в Хабаровсе , поделиться фотографиями , вспомнить друзей , которые в 1974 году построили первый дельтаплан , и с чего собственно все началось . Возможно это будет кому-то интересно .


Вложения:
Комментарий к файлу: Именно на такую форму воздушного змея , Френсис Мелвил Рогалло получил патент в 1951 году , а спустя почти 50 лет , НАСА пыталась применить подобную конструкцию для приземления спускаемых с орбиты космических аппаратов .
7.jpeg
7.jpeg (91.18 КБ) Просмотров: 19276
7.jpeg [ 91.18 КБ | Просмотров: 19276 ]
24.jpeg
24.jpeg (143.95 КБ) Просмотров: 19276
24.jpeg [ 143.95 КБ | Просмотров: 19276 ]
Комментарий к файлу: Комментарии к фотографиям плохого качества , вернее вообще ни какого , не относятся , это просто , как все начиналось с изобретеним трапеции или ручки управления . А на фото наше НАЧАЛО , понятно где ......
ФОТО Н А ФОРУМ 020.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 020.jpg (161.77 КБ) Просмотров: 19849
ФОТО Н А ФОРУМ 020.jpg [ 161.77 КБ | Просмотров: 19849 ]
Комментарий к файлу: История первого в мире полёта на дельтаплане на реке Кларенс (Clarence river) близ города Графтон (Grafton) в Новом Южном Уэльсе в Австралии, читается как страницы приключенческого романа.
В 1963 году воднолыжный клуб Графтона (Grafton Water Ski Club) получил задание придумать управляемый парус для водных лыж, чтобы показать это развлечение на фестивале Джакаранда (Jacaranda Festival). Работу взялась выполнить команда из трёх единомышленников Род Фуллер (Rod Fuller) (пилот), Джон Дикенсон (John Dickenson) (дизайнер/строитель) и Пат Кроу (Pat Crowe) (капитан катера). Трио удивило всех, в том числе и себя, при первом испытании своего детища 8 сентября. Эта дата считается первым полётом на дельтаплане

ФОТО Н А ФОРУМ 005.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 005.jpg (150.99 КБ) Просмотров: 19849
ФОТО Н А ФОРУМ 005.jpg [ 150.99 КБ | Просмотров: 19849 ]


Последний раз редактировалось валерий 17 фев 2014 14:39, всего редактировалось 6 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2014 16:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2009 17:25
Сообщения: 106
Откуда: Хабаровск
К истории с самым первым дельтапланом , который построили в Хабаровске в 1974 году , я отношения не имею , знаю о ней по наслышке от друзей , с которыми меня свела судьба в 1976 году. Михаил Васильевич Непогодин в одночасье изменил мою жизнь , особо не прилагая усилий ! Он просто дал нам , молодым , амбициозным , наглым и циничным , правильный вектор направления . Непогодин был председателем , нет , хранителем городского клуба туристов , его душой , повелителем и , не скрою , укротителем . Ибо страсти которые кипели в этом старом , одноэтажном , с деревянной резьбой , особнячке в самом центре Хабаровска , порой кипели нешуточные . Пишу об этом потому , что именно там возник первый в Хабаровсе дельтапланерный Приют . Кого только не было в этом клубе! Туристы-водники,альпинисты,спелеологи,которые рыли под клубом свои норы,постепенно превратившиеся почти в актовый зал .Это было настоящее ,мужское братство !Наши более старшие,бородатые друзья ,учили нас отличать правду от лжи,любить и ненавидеть! Сколько лет уже нет Василича , но как сама совесть стоит за спиной,не дает оступиться. Учил верить в людей не таиться знаниями,пригревать и вести за собой начинающих и слабых . И тогда ,ничуть не сомневаясь в своей правоте ,Миша выделил нам королевские апартаменты 3х8 м в цоколе своего владения , вероятно это помещение когда - то служило кухней , так как было облицовано кафелем . Там было тепло , светло и сухо и совершенно независимо ! Название для будущего клуба придумали быстро и не затейливое - "ИКАР" , хотя этот парень и не полетал вволю , акцент сделали на его бесшабашное упорство и отчаянное желание летать по небу , аки птица . А именно такими мы в то время и были , мне 19 , моему другану Витьку Муравьеву 18 . Дельтаплан мы с ним уже тогда построили и пришли к Непогодину не с пустыми руками , и как мы считали , уже матерыми дельтапланеристами , в полной уверенности , что до нас в городе Т А К О Г О еще никто не делал .


Вложения:
Комментарий к файлу: Эмблема дельтапланерного клуба " ИКАР" 1977 года рождения .
6.jpeg
6.jpeg (62.2 КБ) Просмотров: 19276
6.jpeg [ 62.2 КБ | Просмотров: 19276 ]
Комментарий к файлу: Собираем дельтаплан "КАЗБЕК", приехали на автобусе 1977 год . Я и Муравей .
ФОТО Н А ФОРУМ 095.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 095.jpg (122.86 КБ) Просмотров: 19366
ФОТО Н А ФОРУМ 095.jpg [ 122.86 КБ | Просмотров: 19366 ]
Комментарий к файлу: 2006 год , поселок Безверхово , кто мог знать , что Муравья не станет через два года . Вот таким он ушел , не дожив до 50-ти несколько месяцев ............
Виктор Николаевич Муравьев.jpg
Виктор Николаевич Муравьев.jpg (106.01 КБ) Просмотров: 19840
Виктор Николаевич Муравьев.jpg [ 106.01 КБ | Просмотров: 19840 ]
Комментарий к файлу: Михаил Васильевич Непогодин ( тот у кого борода больше ) , а по правую руку от него Юра Волошенко - философ , музыкант , эскулап , и величайший балагур . Фото в клубе туристов 1977 год.
ФОТО Н А ФОРУМ 079.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 079.jpg (167.93 КБ) Просмотров: 19849
ФОТО Н А ФОРУМ 079.jpg [ 167.93 КБ | Просмотров: 19849 ]
Комментарий к файлу: Виктор Муравьев ! О нем я могу говорить бесконечно , это он "заразил" меня болезнью под названием дельтапланы ! Это с ним мы , зимой 1978 года забрались на крышу гостинницы " ИНТУРИСТ " , и Витек сиганул с нее на дельтаплане .
ФОТО Н А ФОРУМ 072.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 072.jpg (171.22 КБ) Просмотров: 19849
ФОТО Н А ФОРУМ 072.jpg [ 171.22 КБ | Просмотров: 19849 ]
Комментарий к файлу: Зима 1976 год .Обрыв на золоотвал Хабаровской ТЭЦ , сейчас на этом месте горнолыжная база " ДЕРСУ "
СИМОНИНИ 054.jpg
СИМОНИНИ 054.jpg (174.34 КБ) Просмотров: 19910
СИМОНИНИ 054.jpg [ 174.34 КБ | Просмотров: 19910 ]


Последний раз редактировалось валерий 27 май 2014 18:08, всего редактировалось 5 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2014 20:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2007 14:50
Сообщения: 975
Откуда: Хабаровск
Валера, спасибо что откликнулся на мою просьбу!
С нетерпением жду продолжения .

_________________
Мурзин Юрий , пилот-инструктор СВС , +7 962 220 50 10


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2014 20:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2009 17:25
Сообщения: 106
Откуда: Хабаровск
Дельтаплан , который Непогодин , Саша Урванцев и еще несколько их друзей сваяли в 1974 году , хранился у Миши в клубе . История простая и не затейливая , поскольку люди были любопытные , умеющие работать головой и помогать ей руками , дельтаплан сделали . Как и мы , летать никто не умел и не знал как к этому подойти , первый испытатель , который отважился шагнуть с этой конструкцией с горки , был и первой жертвой . Отделался переломом ноги , произведя на окружающих сильное и неизгладимое впечатление . А поскольку почти все из той компании камикадзе к тому времени уже были людьми семейными и имели детей , народ призадумался и решил сообща погодить пока ломать шеи и отложил летание до нового позыва души . Так и остался этот первый дельтаплан у Непогодина в клубе как исторический артефакт . По не очень понятной для нас причине Миша нам его не давал , таинственно молчал .
А нас с Витьком несло , объявления , развешанные нами в разных институтах , принесли такой наплыв жаждущих пощекотать себе нервы , что всерьез пришлось призадуматься , как относительно безопасно начать обучать этих страждущих . И тут оказалоь , что по большому счету , в Хабаровске негде летать ! Что- то нам смутно подсказывало , что запускать народ с обрыва на реку Амур , вряд ли стоит делать . Хотя сами , шагая в пропасть , особо не задумывались , отвечали то только за себя . А тут народ учить ...


Вложения:
Комментарий к файлу: Уникальная фотография самого первого дельтаплана , построенного в Хабаровске.Из архива Александра Урванцева.
19.jpeg
19.jpeg (73.45 КБ) Просмотров: 19276
19.jpeg [ 73.45 КБ | Просмотров: 19276 ]
Комментарий к файлу: Даже для такого простого крыла нужно было найти подходящие материалы . Шесты для прыжков , ткань болонья , алюминиевые гардины - этого , в принципе , было достаточно .
архив13.jpg
архив13.jpg (154.47 КБ) Просмотров: 19845
архив13.jpg [ 154.47 КБ | Просмотров: 19845 ]
дельта13.jpg
дельта13.jpg (100.27 КБ) Просмотров: 19845
дельта13.jpg [ 100.27 КБ | Просмотров: 19845 ]
архив4.jpg
архив4.jpg (126.76 КБ) Просмотров: 19845
архив4.jpg [ 126.76 КБ | Просмотров: 19845 ]
архив1.jpg
архив1.jpg (64.47 КБ) Просмотров: 19845
архив1.jpg [ 64.47 КБ | Просмотров: 19845 ]
архив3 (1).jpg
архив3 (1).jpg (101.56 КБ) Просмотров: 19845
архив3 (1).jpg [ 101.56 КБ | Просмотров: 19845 ]
Комментарий к файлу: " СЕМИБРАТКА "
дельта6.jpg
дельта6.jpg (139.32 КБ) Просмотров: 19845
дельта6.jpg [ 139.32 КБ | Просмотров: 19845 ]


Последний раз редактировалось валерий 17 фев 2014 11:43, всего редактировалось 7 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2014 21:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2009 17:25
Сообщения: 106
Откуда: Хабаровск
Наглядно продемонстрировав , привалившей студенческой братии , что дельтаплан - недолго , но летающая конструкция , освоив очередной обрыв в районе Богдановки , мы начали морщить лбы . ГДЕ ????????????????? Причем это место должно было быть в пределах досягаемости , пешком , на трамвае или автобусе , тогда у нас еще не было собственных автомобилей . Шестиметровый , двадцатипяти килограммовый дельтаплан в чехле , носился тогда на наших молодых и крепких плечах , а от желающих , пока , хоть поносить , отбоя не было . Земля слухами полнится ! Хоть и вывозил нас на полеты Непогодин , используя свою власть и автобусы "Туриста" , завозя своих туристов на Хехцир , но наши маршруты не всегда совпадали и Мише за самоуправство вставили арбуз . Так вот , о слухах . Был у нас в клубе постоянный житель у подвальных спелеологов , чьи норы были рядом с нашими апартаментами , звали его ДОН , вот он и принес славную весть . Сопки "СЕМИБРАТКИ" ! Черт его знает , кто , когда и почему так назвал эти бугры , почти все заросшие дубняком , но с этими пупками у многих , я думаю , связаны самые хорошие воспоминания ! В те времена далекие ,теперь почти былинные , когда ..... У подножия этих , так называемых сопок , небыло ни чего , заброшенный городок ГО , линия ЛЭП , которая нас тогда не очень волновала . Самое главное - это направление преобладающих ветров и необходимая для обучения пологость склона . Правда вся заросшая ............


Вложения:
ФОТО Н А ФОРУМ 051.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 051.jpg (134.87 КБ) Просмотров: 19738
ФОТО Н А ФОРУМ 051.jpg [ 134.87 КБ | Просмотров: 19738 ]
Комментарий к файлу: Сопка " СЕМИБРАТКА " , примерно 1981 год . С лева на право на фото , Владимир Безвершенко , Виталий Днепровский - зти ребятки с Большого аэродрома , с военного завода , у них была своя компания , свое помещение на территории завода . Николай Данилов - воин красной армии , авиатехник пос. Калинка , изредка бавая в увольнении , приходил к нам на полеты . Я - молодой и счастливый . Владимир Степанович Климкин . Мы познакомились именно в этом месте в 1977 году . Пришли на полеты и к своему величайшему удивлению увидели на горе незнакомых людей с дельтапланом . Подошли , познакомились . Мужики все взрослые ни чета нам пацанам , сурьезные , на Муравьевские шутки , по поводу их дельтаплана , реагировали со спокойным снисхождением . Все были из института " АЭРОПРОЭКТ " . Наша дружба продлится много лет , Степанычи , а их было именно два , многому нас научили . Климкин Владимир Степанович и Олешко Виктор Степанович . Их уже , как и многих моих друзей нет ....
архив7.jpg
архив7.jpg (135.92 КБ) Просмотров: 19845
архив7.jpg [ 135.92 КБ | Просмотров: 19845 ]
Комментарий к файлу: " СЕМИБРАТКА " , Я перед стартом на дельталане " SK - 2 " , построенным Сашей Меркиным и мной в 1981 году по чертежам французской фирмы " ЛЯ МОЙЕТ " . Дельтаплан получился настолько удачным , легким , надежным и простым в управлении , что послужил многим учебной партой ! Меркин на нем умудрялся выпаривать на обрыве , тогда когда все , на более продвинутых крыльях сидели и ждали ветра . Ткань из которой было пошито крыло , японский полипропилен очень хорошего качества , коландрированный , яркого синего цвета , оба полукрыла были выкроены из цельных кусков ткани . В 1980 году , летая на Сахалине , мы обменяли один старый дельтаплан на огромный полипропиленовый полог , из которого впоследствии было выкроено и пошито три паруса . Свой дельтаплан Меркин назвал " BLUE DREAM " и очень им гордился , не рвался в первые ряды , за какой то чемпионской славой , летал и наслаждался , иногда на зависть всем .
архив8.jpg
архив8.jpg (101 КБ) Просмотров: 19845
архив8.jpg [ 101 КБ | Просмотров: 19845 ]
дельта4.jpg
дельта4.jpg (103.04 КБ) Просмотров: 19901
дельта4.jpg [ 103.04 КБ | Просмотров: 19901 ]
дельта5.jpg
дельта5.jpg (97.33 КБ) Просмотров: 19901
дельта5.jpg [ 97.33 КБ | Просмотров: 19901 ]
дельта16.jpg
дельта16.jpg (155.24 КБ) Просмотров: 19901
дельта16.jpg [ 155.24 КБ | Просмотров: 19901 ]


Последний раз редактировалось валерий 19 янв 2014 13:39, всего редактировалось 7 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2014 17:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2007 00:32
Сообщения: 655
Откуда: Хабаровск
Очень интересно...А как выглядели эти люди? Есть фотографии?

_________________
Человек рождён для добрых дел. Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2014 21:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2009 17:25
Сообщения: 106
Откуда: Хабаровск
МОИ НАДЕЖНЫЕ И ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ! МОЯ ГОРДОСТЬ , МОЯ ЛЮБОВЬ И ПРЕДАННОСТЬ ! ОНИ ВСЕГДА СО МНОЙ , ДАЖЕ ЕСЛИ ИХ НЕТ РЯДОМ . А МНОГИХ УЖЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕТ НА ЭТОМ СВЕТЕ И ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ .


Вложения:
Комментарий к файлу: Владимир Климкин , Иван Бахтин , Игорь Белескин , на сборах в Приморье .
download (22).jpg
download (22).jpg (173.63 КБ) Просмотров: 19738
download (22).jpg [ 173.63 КБ | Просмотров: 19738 ]
Комментарий к файлу: Очередные соревнования , город Комсомольск 1980 год .
архив10.jpg
архив10.jpg (104.94 КБ) Просмотров: 19844
архив10.jpg [ 104.94 КБ | Просмотров: 19844 ]
Комментарий к файлу: Сопка " Семибратка " , 1978 год , городские соревнования . Под номером 5 Николай Грибков , где то рядом я . Мы летали одной командой и строили дельтаплан вместе . Чувак на заднем плане , в динамичной позе , Витька Муравьев . Он тогда был экипирован круче всех нас . Летный костюм ВКК , на ногах "дутыши " с металлическим оттенком и новый , сияющий шлем ! Витек был крут ! А соревнования выиграл я , занял первое место на дальность полета , и отправился в Красную Армию бойцом в ракетные войска . Дома осталась молодая жена и сынок Кирюшка , мне было 20 , раньше не брали по причине болезни . Было обидно до слез , но........
ФОТО Н А ФОРУМ 039.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 039.jpg (161.2 КБ) Просмотров: 19845
ФОТО Н А ФОРУМ 039.jpg [ 161.2 КБ | Просмотров: 19845 ]
Комментарий к файлу: Облучье , сопка " Любви " , весна 1978 год . Вадим Шимолин , Валера Цыганков ,Витя Муравьев , Юра Горошко . Вот где мы " оторвались" , и налетались всласть и натаскались крыло в горку и насладились общением и запустили один раз Юрика Горошко , забыв пристегнуть карабин подвески , слава богу все обошлось ! " Дельтаплан " КАЗБЕК " - так его назвал Витек .........
ФОТО Н А ФОРУМ 042.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 042.jpg (215.27 КБ) Просмотров: 19845
ФОТО Н А ФОРУМ 042.jpg [ 215.27 КБ | Просмотров: 19845 ]
Комментарий к файлу: Те кто стоят на заднем плане , уже не вспомню . А в нижнем ряду , слева на право Вадик Шимолин - студент Политена , Юра Горошко - студент ХАБИИЖТа , ваш покорный слуга , Люда Литвинцева , Витя Муравьев . Приехали летать в Облучье . Весна , 9 мая , съездили и в Хинганск , полетали и там . Жили всей теплой компание в летней кухне у староверов .
ФОТО Н А ФОРУМ 070.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 070.jpg (147.19 КБ) Просмотров: 19845
ФОТО Н А ФОРУМ 070.jpg [ 147.19 КБ | Просмотров: 19845 ]
Комментарий к файлу: Александр Меркин . Саня про себя говорил : " Лучший артист среди дельтапланеристов и лучший дельтапланерист среди артистов ! " Актер театра ТЮЗ , где и построил самостоятельно свой первый дельтаплан . В те давние времена обладал приличной коллекцией масшабных моделей автомобилей , самолетов . Его однакомнатная квартира часто была местом разбора полетов , в которой могли собраться челове 20 за раз . Бывая на гастролях в разных городах Союза , всегда брал с собой дельтаплан , и кинокамеру .
ФОТО Н А ФОРУМ 038.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 038.jpg (139.31 КБ) Просмотров: 19845
ФОТО Н А ФОРУМ 038.jpg [ 139.31 КБ | Просмотров: 19845 ]
Комментарий к файлу: Вова Безвершенко . Пилот от Бога , прекрасный дельтапланерист , один из первых в Хабаровске построил дельтаплан с мотором .Успешно Летает до сих пор , летом зарабатывает опыляя поля и катая народ на море ! Фотография сделана на месте полетов с обрыва на реку Амур 80-е годы .
1.jpg
1.jpg (229.66 КБ) Просмотров: 19874
1.jpg [ 229.66 КБ | Просмотров: 19874 ]


Последний раз редактировалось валерий 20 янв 2014 15:54, всего редактировалось 6 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2014 21:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2009 17:25
Сообщения: 106
Откуда: Хабаровск
Начало 80-х годов . Дельтаплан " ТАЙФУН " , крыло раскроено в Николаевске - на -Амуре , лучшим на тот момент мастером по пошиву дельтапланерных крыльев на Дальнем Востоке Владимиром Фоминых , в клубе " БУМЕРАНГ " , Николаевского Авиаотряда . Это был мой первый и последний визит в Николаевск , клуб имел все самое необходимое для строительства дельтапланов , самое главное - был плаз для раскройки и пошива парусов , что и явилось причиной для поездки . Построить этот дельтаплан мне было уже не суждено ..... Общение с николаевцами их успехи , их шикарный клуб , произвели на меня сильное впечатление . Именно под этими впечатлениями , я принял решение собирать всех , оставшихся на тот момент , разрозненных " дельтанутых " , в стаю . И вновь организовывать , совместными усилиями , настоящий дельтапланерный клуб в Хабаровске . И РАБОТА ЗАКИПЕЛА ! С одной стороны , как я сейчас думаю , хорошо , что нас на тот момент ,при принятии окончательного решения , было всего трое Олег Перепелкин , Вадим Крупин и я . Почему ? Да скорее всего было бы нас больше - погрязли бы в спорах и увязли лишней болтовне , что было уже не раз . Окончательно аппарат был изготовлен в Хабаровске моим другом Олегом Перепелкиным , уже в новом клубе " ХАБАР " облетан , введен в эксплуатацию , крыло успешно летало , как в свободном так и в моторном варианте вплоть до середины 90-х . По сравнению с 70-ми , это был уже совсем другой уровень , как крыльев , так и нашей опытности . Дельтапланеризм по всей стране развивался стремительно , не смотря на нашу территориальную удаленность , эта волна дошла и до нас . Хабаровск , возможно , чуть опередил другие города ДВ , но это не главное . Понятно , что в центральной части страны , обмен информацией и опытом шел быстрее , технические и конструктивные решения внедрялись активнее . Но так или иначе все шло из - за бугра , конкуренция - двигатель торговли . Лидировали французы , представленый ими на первом чемпионате мира В 1979 году дельтаплан фирмы " Ля Мойет " " АТЛАС " , стал сенсацией и занял первое место . С тех пор прошло много врнемени , но схема оказалась настолько живучей , что клонов этого аппарата по всему миру до сих пор не счесть .


Вложения:
23.jpg
23.jpg (212.05 КБ) Просмотров: 19840
23.jpg [ 212.05 КБ | Просмотров: 19840 ]
ХАБАР1.jpg
ХАБАР1.jpg (234.25 КБ) Просмотров: 19844
ХАБАР1.jpg [ 234.25 КБ | Просмотров: 19844 ]
ХАБАР6.jpg
ХАБАР6.jpg (199.1 КБ) Просмотров: 19844
ХАБАР6.jpg [ 199.1 КБ | Просмотров: 19844 ]
дельта15.jpg
дельта15.jpg (90.44 КБ) Просмотров: 19844
дельта15.jpg [ 90.44 КБ | Просмотров: 19844 ]
архив6.jpg
архив6.jpg (83.9 КБ) Просмотров: 19844
архив6.jpg [ 83.9 КБ | Просмотров: 19844 ]
7.jpg
7.jpg (154.92 КБ) Просмотров: 19844
7.jpg [ 154.92 КБ | Просмотров: 19844 ]
Комментарий к файлу: Место то же . На фоне дельтаплана "ТАЙФУН" , в нижнем ряду , кого знаю точно , Вова Безвершенко , Иван Бахтин , начало 80-х .
12.jpg
12.jpg (176.46 КБ) Просмотров: 19874
12.jpg [ 176.46 КБ | Просмотров: 19874 ]


Последний раз редактировалось валерий 20 янв 2014 16:26, всего редактировалось 5 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2014 22:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2009 17:25
Сообщения: 106
Откуда: Хабаровск
Олег Перепелкин мой Друг ! Сейчас живет в Канаде , спустя много лет опять начал летать !

Олег - человек необыкновенный ! Острый УМ , предельный такт , потрясающие знания во многих сферах , тонкое чувство юмора и абсолютная порядочность ! С ним Всегда надежно , просто и уверенно !


Вложения:
Комментарий к файлу: Дельтаплан " АТЛАС " , построен мной в 1983 году , летал до середины 90- х , на нем научилось летать много народу . На обрыве перед стартом Вова Безвершенко . Начав летать в начале 80 - х , Вова потряс многих своим мастерством , о таких говорят , родился с крыльями за спиной ! Необыкновенно спокойный и невозмутимый , способный на самый отчаянный и бесшабашный поступок . За много лет летания , побывав в разных передрягах , не потерял вкуса к полетам . Практически с него в Хабаровске началась эра моторных дельтапланов .
дельта12.jpg
дельта12.jpg (64.52 КБ) Просмотров: 19840
дельта12.jpg [ 64.52 КБ | Просмотров: 19840 ]
Комментарий к файлу: В процессе обучения выполнялось одно упражнение , которое называлось " прокачка в трапеции " . Суть состояла в том , что бы при посадке на поверхность земли с большей чем нужно скоростью , успеть перед самым косанием , убрать руки со стоек трапеции и сгруппировавшись , прокачнуться в нее на подвеске , как маятник , тем самым сохранив руки от переломов . Психологически это было довольно затруднительно сделать , ведь ситуацию нужно было заведомо создать аварийную . Вот тут на фото хорошо видно , как кто то " прокачнулся "......
17.jpg
17.jpg (186.51 КБ) Просмотров: 19843
17.jpg [ 186.51 КБ | Просмотров: 19843 ]
Комментарий к файлу: Процесс обучения .
15.jpg
15.jpg (216.33 КБ) Просмотров: 19843
15.jpg [ 216.33 КБ | Просмотров: 19843 ]
Комментарий к файлу: Полеты на обрыве , дельтаплан " Слувутич -УТ ". Первый серийный дельтаплан заводской конструкции в СССР . Производил эти дельтапланы авиационный завод в Иркутске , как ширпотреб . Видимо и отношение , по началу к этому было соответствующее . Тогда , преодолев закоренелую ненависть к дельтапланеризму , ДОСААФ СССР , дабы поддержать престиж страны на международных соревнованиях по дельтапланеризму и обеспечить учебными дельтапланами , как грибы появляющиеся по все могучей стране , клубы , приняло решение начать свое производство дельтапланерной техники . И стали поступать в клубы новоиспеченные , халявные дельтапланы .
11.jpg
11.jpg (212.98 КБ) Просмотров: 19843
11.jpg [ 212.98 КБ | Просмотров: 19843 ]
Комментарий к файлу: Самое приятное и необычайно плодотворное занятие - подъем дельтаплана на гору ..........
9.jpg
9.jpg (241.3 КБ) Просмотров: 19843
9.jpg [ 241.3 КБ | Просмотров: 19843 ]
Комментарий к файлу: Олег Перепелкин облетывае дельтаплан " ТАйФУН " 1986 год .
ФОТО Н А ФОРУМ 053.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 053.jpg (193.06 КБ) Просмотров: 19843
ФОТО Н А ФОРУМ 053.jpg [ 193.06 КБ | Просмотров: 19843 ]
Комментарий к файлу: Руководил клубом "ХАБАР" в конце 80-х , начале 90-х . Клуб располагался на улице Лермонтова .
18.jpg
18.jpg (189.32 КБ) Просмотров: 19872
18.jpg [ 189.32 КБ | Просмотров: 19872 ]


Последний раз редактировалось валерий 18 янв 2014 12:43, всего редактировалось 8 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2014 22:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2009 17:25
Сообщения: 106
Откуда: Хабаровск
Друзья из Николаевска - на -Амуре .


Вложения:
Комментарий к файлу: Я и Виктор Комаровский , выпрямляем трубы дельтаплана "СЛАВУТИЧ-УТ" ,на котором я упал . Приехал в Николаевск кроить парус ,решили полетать ,склон дельтадрома до безобразия пологий . Забрался не небольшой пригорок на самой вершине , ветра нет . Стартанул и тут же сел , стартую второй раз, набираю скорость ,пора трапецию чуть отдать, отдаю , мгновенная потеря скорости, сваливание , падение на склон без особых потерь , не считая погнутые боковые трубы . " СЛАВУТИЧ-УТ" приподнес сюрптиз и ни мне одному.
ФОТО Н А ФОРУМ 054.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 054.jpg (193.05 КБ) Просмотров: 19346
ФОТО Н А ФОРУМ 054.jpg [ 193.05 КБ | Просмотров: 19346 ]
download (13).jpg
download (13).jpg (200.14 КБ) Просмотров: 19842
download (13).jpg [ 200.14 КБ | Просмотров: 19842 ]
getImage (44).jpg
getImage (44).jpg (115.44 КБ) Просмотров: 19842
getImage (44).jpg [ 115.44 КБ | Просмотров: 19842 ]
download (26).jpg
download (26).jpg (186.08 КБ) Просмотров: 19842
download (26).jpg [ 186.08 КБ | Просмотров: 19842 ]
Комментарий к файлу: Многовершинный . На фотографии Вова Фоминых и хабаровчанин Иван Бахтин . Необычность в том , что Ваня снес верхушку ели , перевернулся , но остался цел и невредим , что не скажешь о дельтаплане . Вова , владелец крыла , судя по кислой физиономии , не очень разделяет Ванину радость ...........
download (24).jpg
download (24).jpg (206.67 КБ) Просмотров: 19842
download (24).jpg [ 206.67 КБ | Просмотров: 19842 ]
Комментарий к файлу: Николаевск - на - Амуре , Многовершинный конец 80-х
download (2).jpg
download (2).jpg (221.75 КБ) Просмотров: 19842
download (2).jpg [ 221.75 КБ | Просмотров: 19842 ]
Комментарий к файлу: Вова фоминых - лучший мастер по пошиву дельтапланерных крыльев , подвесок и всего прочего на Дальнем Востоке ! Сейчас живет в Нижнем Новгороде , летает до сих пор на дельтаплане , строит автожиры . Вова - человек замечательный , с необыкновенным чувством юмора и абсолютно позитивный . Общаемся тесно и продуктивно .
download (5).jpg
download (5).jpg (198.44 КБ) Просмотров: 19871
download (5).jpg [ 198.44 КБ | Просмотров: 19871 ]


Последний раз редактировалось валерий 02 фев 2014 20:25, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2014 22:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2009 17:25
Сообщения: 106
Откуда: Хабаровск
Командир АН-2 , Виктор Соколюк Николаевский - на - Амуре авиотряд , прекрасный друг и отличный пилот . Витькина честность и порядочность иногда была просто вызывающей , но будучи командиром он находил контакт с любым человеком ! Сейчас живет в Приморье , поселок Славянка .


Вложения:
ФОТО Н А ФОРУМ 097.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 097.jpg (171.82 КБ) Просмотров: 19364
ФОТО Н А ФОРУМ 097.jpg [ 171.82 КБ | Просмотров: 19364 ]
Комментарий к файлу: Полеты на " ПОБЕДЕ " . В одно время там соревнования проводили , даже инструкция на дельтадром была .
ФОТО Н А ФОРУМ 098.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 098.jpg (134.26 КБ) Просмотров: 19364
ФОТО Н А ФОРУМ 098.jpg [ 134.26 КБ | Просмотров: 19364 ]
Комментарий к файлу: Витя Комаровский - движущая сила Николаевского -на - Амуре дельтапланеризма , руководитель и основатель клуба " БУМЕРАНГ ". Сейчас живет в Канаде . Витькина основательность , щепетильность , и требовательность не имела границ . Более технически грамотного человека мне встречать не доводилось , общаемся частенько .
ФОТО Н А ФОРУМ 080.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 080.jpg (231.44 КБ) Просмотров: 19841
ФОТО Н А ФОРУМ 080.jpg [ 231.44 КБ | Просмотров: 19841 ]
Комментарий к файлу: Федор Жаков . Молодой . Комсомольск -на- Амуре , 1984 год . Не помню , то ли сборы , то ли соревнования какие . Вот уж кого не победить ......... Летает , блин !
ФОТО Н А ФОРУМ 035.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 035.jpg (165.48 КБ) Просмотров: 19841
ФОТО Н А ФОРУМ 035.jpg [ 165.48 КБ | Просмотров: 19841 ]
Комментарий к файлу: Виктор Соколюк . Витюшка про себя говорил : " На самолете я работаю , а на дельтаплане летаю !"
getImage (26).jpg
getImage (26).jpg (44.86 КБ) Просмотров: 19841
getImage (26).jpg [ 44.86 КБ | Просмотров: 19841 ]
Комментарий к файлу: Виктор Соколюк - первый мастер спорта по дельтапланеризму на Дальнем Востоке . Как это было давно ! Когда то я его учил летать на нашем обрыве в динамике .
download (11).jpg
download (11).jpg (168.86 КБ) Просмотров: 19871
download (11).jpg [ 168.86 КБ | Просмотров: 19871 ]


Последний раз редактировалось валерий 30 янв 2014 21:23, всего редактировалось 4 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2014 23:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2009 17:25
Сообщения: 106
Откуда: Хабаровск
Вот , примерно по таким чертежам мы строили свои первые дельтапланы . Посмотрел , подумал , а ведь если построить сейчас по этим чертежам , из современных материалов , то пожалуй получится похлеще " ДРАКОНА -25 , 30 " , которые используют для буксировочных полетов . Поставить на легкие надувные поплавки . Им и управлять можно в полете легко и старт легче . Как развлекаловка , можно и вдвоем на комфортной сидячей подвеске . Чертежи - то , в принципе ,рабочие . При изготовлении , самое главное не надо мудрить с профилем крыла и остальными важными тонкостями . Просто , как сложить из бумаги самолетик .


Вложения:
Комментарий к файлу: Мой друг Александр Меркин . Актер театра , и по совместительству Дед Мороз . Фото на обрыве реки Амур .
ФОТО Н А ФОРУМ 041.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 041.jpg (131.07 КБ) Просмотров: 19364
ФОТО Н А ФОРУМ 041.jpg [ 131.07 КБ | Просмотров: 19364 ]
Комментарий к файлу: Как я писал выше , в процессе обучения отрабатывалось одно из многих упражнений , в частности " прокачка в трапеции " , так вот - это как раз тот случай , когда все постигалось на своей шкуре , так как учителей не было . 1977 год , " СЕМИБРАТКА " , переломов , к счастью , не случилось . Хватало ума не ставить на трапецию трубы из Д16Т . А были случаи , народ ставил такие трубы , а не зная как вести себя в подобной ситуации , шли на таран Матушки Земли с завидным энтузиазмом .
ФОТО Н А ФОРУМ 040.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 040.jpg (155.08 КБ) Просмотров: 19738
ФОТО Н А ФОРУМ 040.jpg [ 155.08 КБ | Просмотров: 19738 ]
Комментарий к файлу: Пусть Вас не вводит в заблуждение слово " дакрон " , как и нас тогда , поскольку мы его , в начале 70-х , ни только не видели , но и толком не знали что это такое вообще..........
page0050.jpg
page0050.jpg (83.58 КБ) Просмотров: 19870
page0050.jpg [ 83.58 КБ | Просмотров: 19870 ]


Последний раз редактировалось валерий 30 янв 2014 21:52, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014 22:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2009 17:25
Сообщения: 106
Откуда: Хабаровск
Немного цветной лирики..........


Вложения:
ФОТО Н А ФОРУМ 027.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 027.jpg (80.76 КБ) Просмотров: 19839
ФОТО Н А ФОРУМ 027.jpg [ 80.76 КБ | Просмотров: 19839 ]
ФОТО Н А ФОРУМ 019.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 019.jpg (83.79 КБ) Просмотров: 19839
ФОТО Н А ФОРУМ 019.jpg [ 83.79 КБ | Просмотров: 19839 ]
ФОТО Н А ФОРУМ 017.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 017.jpg (61.52 КБ) Просмотров: 19839
ФОТО Н А ФОРУМ 017.jpg [ 61.52 КБ | Просмотров: 19839 ]
ФОТО Н А ФОРУМ 007.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 007.jpg (64.18 КБ) Просмотров: 19839
ФОТО Н А ФОРУМ 007.jpg [ 64.18 КБ | Просмотров: 19839 ]
ФОТО Н А ФОРУМ 004.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 004.jpg (73.82 КБ) Просмотров: 19839
ФОТО Н А ФОРУМ 004.jpg [ 73.82 КБ | Просмотров: 19839 ]
ФОТО Н А ФОРУМ 002.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 002.jpg (56.94 КБ) Просмотров: 19839
ФОТО Н А ФОРУМ 002.jpg [ 56.94 КБ | Просмотров: 19839 ]
ФОТО Н А ФОРУМ 001.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 001.jpg (266.94 КБ) Просмотров: 19839
ФОТО Н А ФОРУМ 001.jpg [ 266.94 КБ | Просмотров: 19839 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014 18:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2009 17:25
Сообщения: 106
Откуда: Хабаровск
Постараюсь немного рассказать о полетах на буксире . Сейчас это распространено повсеместо , только на специальных буксировочных парашютных системах . Тогда , в Хабаровске , летали только мы , с моим отчаянным и бесшабашным другом , на дельтаплане , сделанном своими руками . К сожалению фотографий не сохранилось , даже самых плохоньких ( да и не думали тогда об этом ) .


Вложения:
Комментарий к файлу: Отдельная тема - полеты на буксире за лодкой . Летом это было очень актуально , тепло , молодые , красивые девченки на берегах Амура , и мы - такие молодые , загорелые , продвиннутые перцы с лодкой и дельтапланом . ЛЕТАЕМ .........
ФОТО Н А ФОРУМ 044.jpg
ФОТО Н А ФОРУМ 044.jpg (240.7 КБ) Просмотров: 19734
ФОТО Н А ФОРУМ 044.jpg [ 240.7 КБ | Просмотров: 19734 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014 21:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2009 17:25
Сообщения: 106
Откуда: Хабаровск
Вообще то, первой попыткой взлететь на дельтаплане , была попытка взлететь за лодкой , на буксире . Из необходимых составляющих для осуществления задуманного , наличествовала река Амур , только что построенный и выстраданный в муках сомнений дельтаплан , об управлении которым были самые смутные представления ( нам повезло невероятно , точка подвески пилота оказалась именно там , где нужно , это мы поймем гораздо позже ) , и самое главное - лодка с мотором . Настырности , упорства , и запредельного желания взлететь , нам было не занимать . Откровенно говоря , в процессе постройки дельтаплана , меня не раз посещали смутные сомнения , как это сооружение из труб и ткани болонья , вообще может куда то лететь ? Но Витек развеивал ВСЕ сомнения своей фанатичной верой в успех и диким упорством ! С этими его качествами мне придется , за многолетнюю нашу дружбу , столкнуться ни раз , причем со временем выработался прямо инстинкт какой то , я верил во все Витькины начинания , как маленький ребенок верит в Дедушку Мороза . В свою очередь , все мои сомнения и критика , учитывались им , возможно даже придавали еще большей уверенности в себе , впрочем виду он не подавал . Короче , в один из замечательных , солнечных , пышущих жаром и зноем , июльских дней , мы высадились на левом берегу Амура . Подальше от людских глаз , крайне неудачно выбрав место , как выяснилось позже . Нас было трое : Витек , я и мастерица , которая строчила наш первый парус , Ириша . Получалось однако , что крыло собирали первый раз и провозились очень долго . Собрали , устали , вспотели даже изнутри , но то , что в итоге явилось свету – глаз радовало и внушало некий трепет . Было так жарко , и так неистово светило солнце , что обгорели мы все буквально до костей . Это обнаружилось , естественно , позже . Пока нас занимало только одно , как умудрится завести , постоянно глохнущий мотор , расправить буксирный трос , который так и норовил намотаться на винт , Витьке устоять на водных лыжах с дельтапланом на плечах , Ирише придержать лодку , которую сносило течение , и мне, мечущемуся в лодке от мотора к рулевому, начать натягивать трос и уже поднять Витьку в воздух . Задача , прямо скажем , не реальная ! Витька матерился так , что не смотря на дикую жару , становилось еще жарче , руки тряслись от напряжения , от несогласованности действий , полной бестолковости и раздражающего до слез неумения . Не придавали сил и периодические окунания в воды Амура Батюшки . Но отступиться , от намеченного Муравьем плана ( командовал , естественно он , на правах идейного вдохновителя , владельца лодки и в конце концов - он про себя ТАК РЕШИЛ ! ) взлететь обутым именно в водные лыжи и с дельтапланам на плечах , было равносильно сдачи Москвы немцам в 41 году . Отчаяние захлестывало , но к концу дня устали все так , что даже семижильный Муравей выдохся и смилостивился над нами , как то в раз успокоившись . Стало очевидно , что нынче воздушное пространство нам явно не желает покоряться . Немного развеяли самые черные мысли , попытки спланировать с небольшого бугорка , вселившие слабые надежды на то , что вероятно и в правду это сооружение может держать человеческое тело какое то время в воздухе . Честно скажу – слабые , очень слабые …. Вот так , примерно это выглядело в самый первый раз .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB