Force Avia

www.windsport.ru

Форум Федерации Парапланеризма и Кайтинга ДВ региона
Текущее время: 28 апр 2024 03:42

Часовой пояс: UTC + 10 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 июл 2009 00:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 00:13
Сообщения: 2
Доброго времени суток!
Расскажите, более опытные товарищи-пилоты, поделитесь, если кто попадал в нестандартную ситуацию - как действовали, успевали что сообразить или как все это ощущается в сам ТОТ момент? Интересуют всяческие подсложения, обсуждаемый в соседней теме задний свал или глубокий срыв, а еще отдельно - приходилось ли приземляться на деревья, провода или воду?
Пы.Сы. Понятно, что инструкции в умных книжках на все случаи жизни прописаны... но... реально, кому приходилось их на практике применять и что из этого вышло?

_________________
кто, если не ТОТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июл 2009 12:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2008 18:30
Сообщения: 218
Откуда: Хабаровск
Видимо, это запретная тема :) Или, черт его знает, у всех так идеально проходят полеты? Хотя, судя даже по тому, что было на моей памяти, были и "посадки-на-грядки", потому что мотор заглох, и разные другие экстренные торможения бачками и винтами... кстати, недавно у "Ската" редуктор с винтом на взлете отвалился...
Наверное, об этом писать неприятно. А было бы полезно делиться такими вещами, мне кажется...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июл 2009 15:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 00:13
Сообщения: 2
НДааа, ТОТо и оно...
ТОТ, кто летает, не может не попадать в сложные ситуации... Поскальку специфика такова - ты не защищен, открыт всем ветрам, в том и прелесть. Но... ладно, начну первый, может, действительно, стесняются?
Один раз полетел без очков. Лето было, хорошо, забыл я про них напрочь. И вот лечу себе, а навстречу мне летит какая-то жужла... и прямо в глаз. Да как укусит! Я аж в подвеске подпрыгнул, клеванты непроизвольно сначала дернул, потом бросил - за глаз схватился обоими руками. Боль аццкая! ну просто как будто раскаленным прутом в голову. Да еще страшно - глаз ведь, а их в комплекте всего ничего, один запасной остался... Что характерно. мне в тот момент было наплевать, что подо мною пару сотен метров. А параплан мой чутка раскачался, но, така как я клеванты отпустил, выровнялся сам. Через несколько секунд я уже сориентировался, взял ситуацию под контроль, да, в принципе, она из-под контроля особенно как-то и не выходила (если не считать, что я ее несколько секунд вообще не контролировал :) ), то есть, параплан как летел, так и продолжал лететь, а вот глаз стремительно отекал, и боль не отпускала, и я начал беспокоиться - сознание бы не потерять, а то слышал, что у некоторых на укусы такая аллергия бывает... Короче, пошел на посадку, в легкой панике и аффекте, и так хотелось поскорее сесть и посмотреть, что же там с глазом-то, что очень жесткая получилась посадка, поторопился. Короче, с тех пор первое, что надеваю - это очки.
Ну вот, тему открыл...

_________________
кто, если не ТОТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июл 2009 14:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2007 14:50
Сообщения: 975
Откуда: Хабаровск
Полет с пустым баком. У одного из учлетов был вот такой случай.
По заданию инструктора он должен был выполнить третий самостоятельный полет по кругу в приделах стартовой площадки. Полетное задание было четко определено на земле, погодные условия отличные, стартовая площадка огромная поляна без всяких ограничений для взлета и посадки, инструктор знал что в баке достаточно бензина для 15 минутного полета, было решено провести полет без средсв связи.
Все шло отлично, хороший старт , отрыв и полет по намеченному плану.
Но после второго круга после которого пилот должен был приземлиться, он по непонятным причинам начал удаляться с набором высоты по направлению к городу уходя от стартовой площадки. Мы провожали его с легким беспокойством которое начало переходить в тревогу. Время шло , визуально мы определили что он удалился примерно на расстояние 7км с высотой около 1000 метров, превратившись в маленькую точку. Потом точка стала приближаться , но было уже поздно, кончился бензин. Пилот скрылся за лесом примерно километрах в 4-5. Было поднято в воздух два парамотра, для определения места посадки учлета, мы думали что все закончится быстро, ведь с воздуха все как на ладони .
Но, увы! Ни этот облет ни последущие , результатов не дали, пилот как в воду канул, удивительно было то что вокруг были поля местность совершенно открытая, лишь редкие лесополосы. Тем временем начало темнеть, народ в беспокойстве начал обьезжать проселочные дороги в округе в поисках незадачливого пилота. Все было напрасно. После 12 часов приняли решение вызывать на поиски МЧС. В это время из темноты показался силуэт нашего пропавшего, которого подвезла попутная машина. Свой поступок объяснил просто, мол когда взлетел увлекся полетом и забыл про все на свете, когда мотор заглох совершил удачную посадку на одном из полей , замаскировал парамотор с крылом в кустах и пошел пешком к стартовой площадке, в темноте заплутал , потом вышел на дорогу где его подобрала машина. Вот такая непридуманная история. Делайте выводы сами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июл 2009 22:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2008 18:32
Сообщения: 52
Откуда: г.Хабаровск
Лето 2007.Взлетаю задним стартом на Занзатере,набираю метров 20 высоты и делаю правый разворот.В это время складывается 50% купола справа и я булыжником вниз.Успеваю подумать"если ничего не делать-кранты",даю полный газ и метрах в двух от земли купол расправляется и я опять набираю туже высоту.Осматриваю параплан снизу-все в порядке,не пойму причину сложения.Тут замечаю Юру Мурзина на взлетке,отчаянно жестикулирующего мне аварийную посадку.Пока разварачивался против ветра еще раз сложило но поменьше.Тут уж я был готов-протрес клеванту и добавил газу.Сел штатно.Причину нашел сразу-при выводе купола шнурок акселератора на правых свободных концах зацепился за рог и передняя кромка справа была перезажата.Второе сложение с падением есть в фильме Виктора Босова"Улетные мужики".Там же кстати и второй аналогичный случай зацепа акселератора у меня осенью того же года,тогда я бабахнулся на лед метров с 5-7,отделался сломаным винтом и поломаной трубкой ограждения.После второго случая тщательно проанализировал ошибку на старте:свободные концы располагал снаружи рогов и при подъеме купола шнурок акселя и цеплялся за рог.Сейчас при заднем старте свободные концы держу внутри рогов и выше их-от зацепа застрахован на 100%. Были еще приколы,но об этом после. Всем удачи и безаварийных полетов!!! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июл 2009 21:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2007 00:32
Сообщения: 655
Откуда: Хабаровск
Собираю аппарат к полёту, с кем-то из подошедших ко мне пилотов разговариваю, впереди меня ждет самостоятельный полёт на Тартиле. Мой инструктор Юра, ослабил своё внимание в мою сторону по причине того, что я уже прошел курс самого молодого пилота и с сегодняшнего дня сам отвечаю за свои полёты. Стартую, начинаю набирать высоту, и вдруг вижу, как правый рог начинает поворачиваться вокруг своей оси в правую сторону, по спине мураши, в голове - не зафиксировал рог! Сейчас он выпадет! Сразу начинаю делать разворот влево, потому что впереди овраг и лес, правую клеванту стараюсь не беспокоить, чтобы не спровоцировать выпадение рога. Рог всё-таки выпал, спасибо страховке, спасла положение, сел я туда, откуда взлетал, только по ветру. Спасибо слабому ветру, спасибо телеге, которая имеет колёса, и даже аварийная посадка по ветру не столь критична. Короче, люди, не отвлекайтесь на разговоры, когда собираетесь к полёту. :lol:

_________________
Человек рождён для добрых дел. Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 янв 2010 20:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2010 21:09
Сообщения: 12
Откуда: с.Новопокровка Приморский край
Это произошло два года назад летом , На старом аэродроме не далеко от моего дома мы как всегда затягивали Кариной -универсалом ,парашют ПО-9 2серии , затягивали фалом капроновой веревкой 150 метров в длину и 6 мм и деаметре на концах которой сбросы один на машине другой на груднике подвески, разрывной отсутствует , Интересующихся и сочуствующих в тот день было предостаточно и когда ветер к вечеру стал стихать требовали продолжения но мы решили прекратить полеты, Тут подъезжает Саня со своим Танго и подвеской , ура полеты продолжаются, колдун чуть шевелится, я под радостные вопли зевак одеваю Санину подвеску на которой нет сброса за грудник которой привязываем фал, Саша сел за руль, моего сына на сброс, приготовились к взлету готов, дождался небольшого порывчика показал взлет, Влет на удивление получился легким немного поджав клеванты стал уверенно набирать высоту, на высоте пятидесяти шестидесяти метров почуствовал встречный тугой теплый поток, отпустил клеванты миг и машина подомною ,фал натянулся, Интересно работает наш мозг в таких ситуациях хотя и осознаешь всю опасность положения а страха нет, время растянулось, Машина двигается натяжение фала растет ору в низ чтобы сбрасывали тут лопается фал и меня подбрасывает в верх, сгрупперовавшись чтобы незацепится за стропы смотрю на купол он обмяк и большая его часть правая сторона была подвернута , небольшой рывок вижу что стропы не поймал но меня с вращением вправо бросило в низ ,тут вспомнил что читал про сложения срывы , затянул левый клевант противодействуя вращению, правым стал прокачивать на весь ход клеванта ,примерно в половину оборота или чуть больше купол раскрылся , высота была еще приличная , после приземления полеты были остановлены и был подробный разбор полета с выводами , :oops: 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB