Длина строп кайта.Несомненно, что наиболее спорной и сложной частью в настройке Вашего кайта, является длина строп, от которых зависит эффективность его работы. Есть два значительных момента, дающих уверенность в том, что подогнаны они верно.
Wiktor. Ответ на Ваш вопрос.
Момент первый. Длина передних строп.
Большинство из вас хорошо знают об этом, я уверен, НО равенство двух передних строп определяет то, как будет работать 4-х стропный кайт. Они должны быть абсолютно одинаковы, иначе, на порывах, кайт будет менять направление, лениво уползая в соответствующую сторону, а так же поворачивать с разной скоростью. Я могу заметить разницу в два см. на своих стропах, настраивая до тех пор, пока они намертво уже не будут равны. Здесь есть один руководящий принцип.
Настраивать их необходимо в натяжении;
положи планку на землю, размотав стропы и привязав концы к чему-нибудь жесткому, тример должен быть отпущен;
распутай центральные стропы (если они скрещены), затем натяни и проверь их (лучше держать указательными пальцами в том месте, где они расходятся), откинувшись телом назад, есть ли в длинах разница (одна из строп в таком случае провиснет). Это работает тогда, когда стропы были натянуты максимально, просто помни, что именно они поднимают тебя с воды в прыжке, так что натягивать можно сильно и без опасения порвать. Все стропы склонны к вытягиванию при использовании, практически никогда одна из них не будет равна другой (совершенно одинаковых при изготовлении). Помня об этом, их стоит проверять после трех - четырех каталок. Давая им бесконтрольно растягиваться, однажды, во время старта, вы обнаружите определенные проблемы.Момент второй:
Длина передних строп в соотношении с боковыми.
Эта тема, наверное, более всего мусолится и перетирается в интернете. Задний кант кайта - наиболее отзывчивая и сокращающаяся часть, требующая внимания. Как для быстрых, так и для средних кайтов, важно достичь этого верного соотношения длин боковых и центральных строп, без которого кайт просто не будет давать какой либо тяги и подъема в прыжке.
Все описанное ниже необходимо для предотвращения того, что задние стропы будут слишком коротки (соответственно кайт будет перевыбран). О чем вся эта тягомотина? Вы, например, тяните планку на себя, пытаясь увеличить тягу, а кайт перестает летать, замедляется и теряет эффективность и равновесие.
Если ты тянешь, бар слишком быстро и жестко - кайт немедленно теряет скорость, что вдобавок уменьшает тягу и тот обмякает. В этот ненужный момент кайт обычно (задом) залетает в центр окна, где по предательски тогда, когда меньше всего ожидаешь, может дернуть, что мало не покажется. Соответственно при такой настройке способности кайта чрезвычайно низки.
Проверить, как кайт начал летать можно (и даже лучше) на воде, что не трудно, главное, чтобы перед лицом имелось метров сто (для свободного, непринужденного полета). Под ста метрами имеется в виду полоса, свободная не только от бабушек и детей, но и бутербродных реклам, телефонных будок. Если ты допускаешь возможность ошибки, убедись в наличии мягкой взлетно-посадочной полосы. Лучше иметь надежного друга, который подстрахует, держа за трапецию, если ты волнуешься. Делая фотоснимки, мы пытались найти момент, когда кайт обвисает, теряя тягу, который также зависит от ветра. Если после настройки ты проверяешь кайт в слишком слабый ветер, то, скорее всего он завалится слишком рано - не волнуйся. Проверять кайт разумнее всего прямо перед непосредственным выходом на воду - тогда это даст результат.
Помнишь все те узелочки от центрального баллона и краев кайта? До сих пор толком не разобраться для чего они там. Учитывая то, что у всех есть от 6 до 8 дюймов регулировки на триммере, кажется глупым иметь 4 и более узелка на кайте. Может, это просто одна из тех деталей, однажды придуманных, и так и не прекратившей существовать, без особой на то причины. Т.к. как бы ты не присоединил стропы (сохраняя одинаковую длину парных), основную настройку ты все равно будешь совершать планкой и триммером.
Картинка первая.
Кайт прямо у тебя над головой; затени ремни триммера максимально, после чего боковые стропы должны слегка провиснуть. Если они обмякли сильно, вероятно стоит изменить длину chicken loop' a , но я вернусь еще к этому позже. Итак, в этой ситуации боковые стропы слегка мягки, углы кайта имеют более или менее квадратную форму, сам он стабилен над твоей головой. Это и есть наиболее удачная настройка, при которой кайт стоит настолько максимально выше по ветру над головой, насколько позволяет ему его аэродинамика.
Картинка вторая.
Здесь ты видишь кайт, несколько перетянутый. Легко можно заметить, как сильно открыт купол и топорщатся наружу края центрального баллона, что является следствием слишком увеличенного угла атаки. Видишь, форма в данном случае менее эффективна, (спереди кайт намного шире, чем по заднему канту, выглядит вроде трубы, в чем и причина тяги). Кайт все еще работоспособен, только, находясь над головой, стоит чуть глубже (ниже) от зенита в окне, чем это показано на первом снимке.
Картинка третья.
Этот снимок показывает кайт, готовый в любой момент потерять тягу и завалиться вперед к центру окна. Крайние стропы слишком коротки, что делает полет кайта практически невозможным. Он ощущается как бы задушенным на ветру, и находится еще ниже от зенита в ветровом окне, нежели во втором случае. Уже просто физически тот не способен двигаться вперед. Дело еще и в том, что воздушный поток легок к изменениям, и кайт запросто может оказаться в опасности завалиться еще глубже к центру окна.
Разумеется, есть ключ. Он всего-навсего в том, как настроить кайт точно, проверка и настройка займет около минуты перед выходом на воду. Стоя на пляже, пристегнись к трапеции и выведи кайт четко к зениту. Внимательно следи за всеми последующими его изменениями. Подтягивая планку вниз, как бы увеличивая тягу, зафиксируй момент, когда кайт начнет терять мощь и сползать вниз по окну, - это и есть слабая точка. В этом месте de-power (планку от себя) его, и он тут же вернется в стабильное положение над головой. Если это не помогло, отпусти ремни триммера; повтори то же самое еще разок, зафиксировав опять тот момент, когда ты, перетянув планку, теряешь тягу.
Настрой триммер так, чтоб эта ерунда возникала только тогда, когда планка вытянута на себя максимально, не раньше. Проще говоря, если, закрывая купол, увеличивая тягу, ты начинаешь чувствовать напряжение крайних строп слишком рано, скажем в среднем положении планки по de-power'у, увеличь длину этих боковых строп. Ты можешь заметить, что твои центральные стропы растягиваются после 1-1,5 часов интенсивного катания, независимо от того насколько они жестки, только потому как эта слабая точка вновь будет появляться при простом желании закрыть купол больше.
Последний шаг: раздепаурь полностью кайт, т.е. отведи планку от себя, и обрати внимание на боковые стропы. Они должны быть слегка обвисшими. Если же они все еще жестки и натянуты, тогда, возможно, тебе стоит изменить длину de-power'a (веревка, по которой ходит планка), сделав его короче, и ты снова получишь комфортные ощущения на воде.
Позаботься вовремя о своей матчасти, и она тебя не подведет.
Источник: UBA.