Вообще то, первой попыткой взлететь на дельтаплане , была попытка взлететь за лодкой , на буксире . Из необходимых составляющих для осуществления задуманного , наличествовала река Амур , только что построенный и выстраданный в муках сомнений дельтаплан , об управлении которым были самые смутные представления ( нам повезло невероятно , точка подвески пилота оказалась именно там , где нужно , это мы поймем гораздо позже ) , и самое главное - лодка с мотором . Настырности , упорства , и запредельного желания взлететь , нам было не занимать . Откровенно говоря , в процессе постройки дельтаплана , меня не раз посещали смутные сомнения , как это сооружение из труб и ткани болонья , вообще может куда то лететь ? Но Витек развеивал ВСЕ сомнения своей фанатичной верой в успех и диким упорством ! С этими его качествами мне придется , за многолетнюю нашу дружбу , столкнуться ни раз , причем со временем выработался прямо инстинкт какой то , я верил во все Витькины начинания , как маленький ребенок верит в Дедушку Мороза . В свою очередь , все мои сомнения и критика , учитывались им , возможно даже придавали еще большей уверенности в себе , впрочем виду он не подавал . Короче , в один из замечательных , солнечных , пышущих жаром и зноем , июльских дней , мы высадились на левом берегу Амура . Подальше от людских глаз , крайне неудачно выбрав место , как выяснилось позже . Нас было трое : Витек , я и мастерица , которая строчила наш первый парус , Ириша . Получалось однако , что крыло собирали первый раз и провозились очень долго . Собрали , устали , вспотели даже изнутри , но то , что в итоге явилось свету – глаз радовало и внушало некий трепет . Было так жарко , и так неистово светило солнце , что обгорели мы все буквально до костей . Это обнаружилось , естественно , позже . Пока нас занимало только одно , как умудрится завести , постоянно глохнущий мотор , расправить буксирный трос , который так и норовил намотаться на винт , Витьке устоять на водных лыжах с дельтапланом на плечах , Ирише придержать лодку , которую сносило течение , и мне, мечущемуся в лодке от мотора к рулевому, начать натягивать трос и уже поднять Витьку в воздух . Задача , прямо скажем , не реальная ! Витька матерился так , что не смотря на дикую жару , становилось еще жарче , руки тряслись от напряжения , от несогласованности действий , полной бестолковости и раздражающего до слез неумения . Не придавали сил и периодические окунания в воды Амура Батюшки . Но отступиться , от намеченного Муравьем плана ( командовал , естественно он , на правах идейного вдохновителя , владельца лодки и в конце концов - он про себя ТАК РЕШИЛ ! ) взлететь обутым именно в водные лыжи и с дельтапланам на плечах , было равносильно сдачи Москвы немцам в 41 году . Отчаяние захлестывало , но к концу дня устали все так , что даже семижильный Муравей выдохся и смилостивился над нами , как то в раз успокоившись . Стало очевидно , что нынче воздушное пространство нам явно не желает покоряться . Немного развеяли самые черные мысли , попытки спланировать с небольшого бугорка , вселившие слабые надежды на то , что вероятно и в правду это сооружение может держать человеческое тело какое то время в воздухе . Честно скажу – слабые , очень слабые …. Вот так , примерно это выглядело в самый первый раз .
|