Продолжу , однако ! Поскольку буксирные полеты , как наиболее кайфовые для нас на тот момент , были освоены в совершенстве , летали мы много . Бывало всякое .
Один случай , запомнился на всю оставшуюся жизнь . Возможно кто- то меня поймет - это про то , когда в голове только одна мысль , которую внутренний голос успевает цинично выдавить одним емким словом П……..Ц ! Итак , вволю поотшибав колени , локти , нахлебавшись , тогда еще вполне пригодной для питья , амурской воды . Мы , методом проб и ошибок , выработали приличные навыки , необходимую согласованность действий и главное - уверенность . Летаем , значить по небу …. Летом 1978 года появляется у нас в клубе один человек , с которым по воле судьбы , мне придется в последствии общаться несколько лет . И не скажу , что это общение доставляло мне удовольствие , но тогда было вооще все пофиг ! Капитан второго ранга представился Начальником Морской школы ДОСААФ , фамилия Цукерман …. Предлагает нам пролететь на дельтапланах во время празднования Дня Военно - Морского Флота . Кто то из нас ляпнул , что мол у нас пока только один . Времени остается чуть больше месяца . А этот тип просит , нет , он требует , шоб непременно было два дельтаплана ! Присутствующий при разговоре Миша Непогодин , сразу берет быка за рога , и мягко объясняет товарисчу , что все не так просто и непременно требуется привлечение , к проведению этой ответственной и политически важной операции , чуть ли не всего ВПК города Хабаровска . Бородатый Непогодин выглядел разбойником . Кавторанг , слегка опешил от такого Мишиного хвата и еще больше набычился , но морская выдержка не подвела , сверкнув недобрым глазом , он потребовал список всего необходимого …..к завтрашнему утру ! Поднял со стула свою грузную тушку , вытер пот на затылке и свалил , оставив меня с Муравьем с разинутыми ртами . Василич тем временем уже что- то быстренько прикидывал на листе бумаги . Пока мы отходили от всего услышанного , перекурили это дело , Непогодин подготовил тезисы , ну прям как вождь пролетариата , блин . А собственно , он и был тогда для нас почти вождем ! В написанном Мишаней списке было ВСЕ ! Помимо всех необходимых материалов для изготовления нового крыла , вплоть до ниток , гаек и болтов , нескромно превышающим самое разумное количество , он затребовал два катера «АМУР» , с водометами , водителями и несколькими тоннами бензина , страховочный катер на подводных крыльях « СТРЕЛУ» , официальное освобождение от работы , с сохранением зарплаты всей команде , на все время постройки нового крыла и тренировочных полетов . А так же НЕПРЕМЕННОЕ упоминание , в афишах , об участии дельтапланеристов клуба « ИКАР» в МЕРОПРИЯТИИ . Как вам , друзья мои ? У нас с Витьком даже ладони вспотели , когда мы , вырывая бумажку друг у друга из рук , шалели от такой Мишиной наглости . Потом враз засомневались , но Непогодин нас быстро привел в чувство - мужик пришел не просто сам , у него есть начальство , там уже все решили , дело осталось по сути только за нами . Вернее за нашим согласием . Что ? !!! Да мы за Родину ….. Список передали по назначению вовремя , вопросов никто не задавал . И открылась для нас сокровищница Али Бабы , в виде военных складов 1-й Воздушной Армии , были когда то такие в районе « Гортопа « . Не стану сейчас рассказывать , на СКОЛЬКО мы были потрясены увиденным , может кто помнит эстрадные миниатюры Романа Карцева и Виктора Ильченко , там где мужику посчастливилось отовариваться на складе для чиновников ? Бедный – он не знал за что хвататься . Дельтаплан родили быстро , причем по каким то новым чертежам . Облетывать на горе времени не оставалось , решили сразу летать за буксиром и все проверить за несколько дней до праздника . Намечено было несколько точек для старта на случай изменения направления ветра . В тот день – пляж « Дальдизеля» . Отличный день , хороший юго-западный ветер , метров 6-7 , прекрасное у всех настроение , новое крыло . Все , по многу раз отработанной схеме , привычными и заученными движениями , стартую я . Муравей в катере командует процессом и водителем , дернули трос – взлет , все как всегда . Немного более быстрый подъем , особо не напрягает . НО ! В какой то момент , с лавинообразным удивлением понимаю , что не могу прибрать трапецию – уменьшить угол атаки , смотрю вниз , мать честная ! Да я нахожусь не над водой , подо мной берег ! Усилие на ручке такие , что я скорее подтягиваюсь к ней , чем тяну на себя ! Успеваю дотянуться до скобы отцепки , дергаю и…… ручка трапеции исчезает , будто ее и не было . Все , управлять нечем ! Внутренний голос тут как тут , услужливо выдает нужное слово , народ в низу осуществляет броуновское движение , высота метров 100 . Не понимаю ничего … Ни звуков , ни запахов , ни мыслей , падаю однако . Спас ВЕТЕР ! Крыло не перевернулось , я не провалился в купол , получилась почти косая петля . Трапеция появилась так же неожиданно , как и исчезла . Есть , есть чем управлять ! Значит надо управлять ! Управляю , несет по ветру , весело так несет , причем несет прямиком на железную эстакаду , которая с обрывистого берега , перекинута на водозаборную башню . Не под эстакадой пролететь не над ней , дергаю ручку на себя и отталкиваю в сторону , в право . Все действия на каких то инстинктах . Еще несколько движений и плавненько так , почти идеально , на ноги , плюхаюсь в воду , метрах в двух от берега . СЕЛ , СЕЛ , Я СЕЛ !
Последний раз редактировалось валерий 23 янв 2014 10:47, всего редактировалось 1 раз.
|