Хехцир суббота 20 декабря
Этот день был благоприятен для облета спидглайдера.Взяли с собой на горнолыжку Спартака крылья Санглайдерс южная корея 18.14.12.и10 размеры. Пробные старты решили сделать на крыле 14 кв. с 5 опоры трассы. Погодные условия ,шел небольшой снег, температура -12 градусов, легкий ветерок неопределенного направления иногда и с горы.
Первый спуск совершил Юра , он уже имел небольшой опыт в общении с такими крыльями.
Наступила и моя очередь. Легкий подьем крыла и после набора скорости устойчивое скольжение по прямой без отрыва.Крыло хорошо поддерживало , усилие на клевантах небольшое.Поведение крыла мне понравилось и вселило в меня уверенность.Посовещавшись , я решил сделать спуск с самого верха трассы.
И вот я на верху.На старте дул слабый неустойчивый попутник.Крыло подворачиволось на земле.При первом старте мне помогал Жуков Миша, спасибо ему!
После подьема крыла и набора скорости произошел резкий отрыв и набор высоты, что было для меня неожиданностью!понимал что оторвет , но не так резко и высоко, причем без поджатия клевант.В секунды на приличной скорости я оказался выше уровня деревьев! Там началась небольшая болтанка и снос вправо, который я устранил плавным не глубоким поджатием левой клеванты. Дальше было ЗДОРОВО, по моему я что то восторженно кричал. Дальность планирования получилась около трехсот метров на хорошей скорости с полностью отпущеными клевантами. Встреча с планетой несмотря на скорость была мягкой. Площадка приземления имеет сложный рельф.Слева овраг с левым уклоном ,по центру небольшой контрсклон , справа ровная площадка на которую нужно попасть, что при втором полете не совсем удалось, при выравнивании кренов я пережал клеванты потерял скорость вследствие чего началась раскачка по крену и недолет с приземлением в контрсклон .Вывод, на спидглайдере нужно постоянно поддерживать скорость. После посадок на плошадку на середине склона спуск продолжался без отрывов, но все равно здорово! В этот день я совершил 3 спуска с 9 опоры.Впечатлений масса! Конечно , для понимания всех нюансов в управлении этого мало.Будем тренироваться, возможно с крылом меньшей площади.Сам летаю на парамоторе, и здесь получил огромное удовольствие от большой скорости!Советую попробовать, не принебрегая безопасностью.