Полеты на Кобре в Чехии

С нетерпением мы ждали этого момента: полетать на Кобре, четырехместном самолете, который заканчивает последние тесты и готовится к серийному производству. Сдерживала погода. С утра был плотный туман, который рассеялся только после обеда. Наш пилот - толстенький коренастый весельчак, который сразу поинтересовался, пилоты ли мы. Первый Сергей, летал минут двадцать. Вот и моя очередь, Сергей, когда вылез из самолета, предупредил - будет пилотаж, поэтому я подтянул ремни потуже.

Выруливаем на взлетку, короткий разбег, и мы в воздухе. После отрыва резкий вираж влево в сторону цехов завода и места стоянки самолета, от такого маневра сразу захватило дух: "Что же будет дальше?". А дальше набор высоты и демонстрация свала, этот маневр - вещь волнующая, самолет начинает останавливаться, теряя скорость, поневоле вжимаешся в кресло, ожидая сваливания на крыло, но самолет, практически зависая на месте, опускает нос, как бы говоря пилоту: давай набирай скорость! Делее виражи с набором и снижением, при которых на перегрузке нельзя было оторвать руку с фотоаппаратом. Я никогда не крутил пилотаж, и такие маневры вызывали у меня щенячий восторг. Особенно понравилось, когда самолет без проблем уходил вертикально в небо, 320 кобыл под капотом позволяют это сделать практчески без разгона самолета. После этого вертикальное пикирование, ураган, после каждого маневра пилот, улыбаясь, поглядывал на меня и спрашивал, как я себя чувствую, я поднимал большой палец вверх, мол, клево всё, и он снова повторял маневр. Потом я понял, что поднятый большой палец руки у чехов означает "раз", и, видимо, он истолковал это по-своему, мол, давай еще разок да покруче. Полетали классно! Двадцать минут пролетели быстро, и вот мы на земле. Перевожу дух... Даже ради этих двадцати минут стоило проделать длинную дорогу.