Занятия проходят по предварительному согласованию. Выбор места катания - в зависимости от метеоусловий.
Курс состоит из теории и практики по приемам управления кайтом и безопасности. Перед практическим курсом советуем прочитать полезные статьи:
Климатические условия Дальнего Востока дарят нам уникальную возможность заниматься зимним кайтингом (сноукайтингом) в течении всей зимы. Для занятий кайтингом не нужно специальных мест и сооружений. В окрестностях Хабаровска множество водных акваторий которые к середине ноября превращаются в отличные естественные кайтодромы, покрытые льдом и снегом. Ветер, одна из важных составляющих при катании с кайтом, а в нашем регионе он стабильно постоянный, более того, в основном его сила оптимальна для комфортного обучения и дальнейшего катания.
Научиться кататься под кайтом в Хабаровске не сложно, достаточно взять несколько уроков по управлению воздушным змеем под руководством инструктора. Для успешного обучения сноукайтингу, желательно что бы Вы минимально владели техникой катания на сноуборде или горных лыжах. Обучение кайтингу в Хабаровске проходит на водохранилище поселка Дружба или в местах предварительно согласованных с инструктором.
]]>Адекватный подход снижает степень риска.
Будьте бдительны, стропы кайта могут нанести серьезные травмы окружающим.
Все виды передвижения с помощью кайта и особенно прыжки сопряжены с достаточно большим риском и могут привести к травмам или даже смертельному исходу.
Главным условием вашей безопасности и безопасности окружающих является овладение техникой кайтинга под руководством опытного инструктора и разумный подход к выбору места и условий занятия кайтингом.
Безопасность:
Обучаясь, следуйте правилам:
ВНИМАНИЕ: Прикреплять кайт «намертво» к пилоту недопустимо! Используйте для катания трапецию, оборудованную крюком или устройством отцепки, это позволит легко и быстро отсоединиться от планки или ручек управления кайта и избежать травм.
Собираетесь ли вы учиться, или уже профессионально владеете техникой катания, важно понимать, что успех спортивных достижений связан не только со сноровкой и мастерством, но и зависит от техники, которую вы используете. Необходимо подобрать кайт, максимально подходящий вашему характеру, интересам и опыту.
По опыту катания кайты можно разделить на три категории: начинающий, хобби и спортсмен. Здесь главное честно оценить свои возможности.
По стилю катания в зимнем кайтбординге определены четыре направления:
Следующий шаг – это выбор площади кайта. Каждая площадь кайта имеет рабочую тягу в своем конкретном ветровом диапазоне. Как правило 3-4 площади кайта могут перекрыть 80-90% существующих ветров или 2 кайта с системой регулировки тяги (дипауэр).
Таблица для подбора площади кайта (м2) в соответствии с весом пилота и ветровыми условиями при катании по плотному снегу
Скорость | Вес пилота, кг | ||||||||||||
40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | |
2 | >7 | >7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | 4-7 | 5-7 | 6-7 | 6-7 | >7 | >7 | >7 |
|
|
|
|
|
|
4 | 3-5 | 4-6 | 4-6 | 5-7 | 5-7 | 5-7 | 6-7 | >6 | >7 | >7 | >7 |
|
|
5 | 2-4 | 3-5 | 3-5 | 4-6 | 4-6 | 4-7 | 5-7 | 5-7 | >5 | >6 | >6 | >6 |
|
6 | 2-3 | 3-4 | 3-4 | 3-5 | 3-5 | 4-5 | 4-6 | 4-6 | 4-7 | 5-7 | >5 | >5 | >7 |
7 | 2-3 | 2-3 | 2-4 | 3-4 | 3-4 | 3-5 | 3-5 | 4-5 | 4-6 | 4-6 | 4-6 | 5-7 | 5-7 |
8 |
| 2-3 | 2-3 | 2-3 | 3-4 | 3-4 | 3-4 | 3-5 | 3-5 | 4-5 | 4-6 | 4-6 | 4-6 |
9 |
|
| 2-3 | 2-3 | 2-3 | 2-4 | 3 | 3-4 | 3-4 | 3-5 | 3-5 | 4-5 | 4-6 |
10 |
|
|
| 2-3 | 2-3 | 2-3 | 2-3 | 2-4 | 3-4 | 3-4 | 3-5 | 3-5 | 3-5 |
11 |
|
|
|
| 2-3 | 2-3 | 2-3 | 2-3 | 2-4 | 3-4 | 3-4 | 3-4 | 3-5 |
12 |
|
|
|
|
| 2 | 2-3 | 2-3 | 2-4 | 3-4 | 3-4 | 3-4 | 3-4 |
Перед тем как стартовать необходимо усвоить несколько терминов:
Управление (Простейшие приемы управления):
Варианты тяги
Движение:
Возможное направление движения
]]>
Технологии, используемые компанией "Параавис" при производстве кайтов. | |
Enhanced Stability System: система улучшения устойчивости |
|
Dirt Protection System: система для защиты крыла от грязи |
|
Automatic Power Control System: система автоматического контроля тяги |
|
Extended Wind Range System: система установки угла атаки крыла
Перемещая бар на себя от кайта, автоматически угол атаки выставляется на максимальный. Результат: кайт увеличивает тягу, и вы можете идти максимальным курсом бакштаг или использовать избыточную тягу для прыжка. |
|
Smooth Airflow System: система сглаживания передней кромки крыла Для улучшения лётных характеристик в лобовую часть нервюры в легком чехле под натяжением вшиваются гибкие элементы, которые растягивают ткань. Это аналогично набивке латами и выравниванию паруса в серфинге или в дельтаплане. Благодаря этому обтекание остается более ламинарным на всех режимах работы: на больших скоростях за счет большей жесткости лобовой части крыла, которая препятствует замятию ткани и изменению формы профиля. Но в особенности преимущества SAS проявляются при недостаточном наполнении купола (старт, слабый ветер, близость к срывным режимам). 1. На 5-10% больше аэродинамическое качество крыла, а значитлучше лавировочные, ветровые и прыжковые свойства кайта. 2. Улучшеные тяговые характеристики в нижнем ветровом диапазоне. 3. Более поздний срыв потока и, как следствие, возросший прирост тяги при использовании управляющих строп. 4. Большая эффективность при "пампинге". 5. Большая жесткость передней кромки. Сложения происходят реже, что в свою очередь позволяет перенастраивать кайт на меньшие углы атаки, тем самым расширяя ветровой диапазон в сторону сильного ветра. |
|
Rigit Foil System: система усиления лобовой части нервюр Выполняет функции аналогичные SAS, но значительно проще в исполнении и имеет меньшую себестоимость.
1. На 5-10% больше аэродинамическое качество крыла, а значитлучше лавировочные, ветровые и прыжковые свойства кайта. 2. Улучшеные тяговые характеристики в нижнем ветровом диапазоне. 3. Большая жесткость передней кромки. Сложения происходят реже, что в свою очередь позволяет перенастраивать кайт на меньшие углы атаки, тем самым расширяя ветровой диапазон в сторону сильного ветра. |
|
Opened Trailing Edge: система распределения натяжения ткани В сочетании с гибридной схемой подсоединения управляющих строп, обеспечивает более расправленную заднюю кромку купола. 1. Больший диапазон сброса тяги при помощи управляющих строп. 2. Большая стабильность кайта на малых углах атаки. |
|
г.Хабаровск, ул. Индустриальная, 5. Тел.: 8 (4212) 54-39-84, 60-50-10
|
При неправильной эксплуатации кайт быстро износится, ухудшит свои летные характеристики и может прийти в негодность. И наоборот, бережное обращение, соблюдение всех правил по уходу и хранению могут значительно продлить жизнь кайта:
1. Не волочите змея по земле. Результатом волочения будут затяжки на швах, порывы и износ ткани и строп;
2. Не ходите по стропам и не позволяйте делать это другим;
3. Не пытайтесь управлять змеем с перекрученными стропами. Из-за трения перекрученные стропы могут оплавиться и потерять свою прочность;
4. Избегайте завязывания узлов на стропах управления - это резко снижает их прочность;
5. Не позволяйте куполу ударяться передней кромкой о землю или воду, в результате пневмо удара он может разрушиться;
6. Не оставляйте кайт под прямыми солнечными лучами;
7. После каждого применения вытряхивайте из змея скопившийся внутри мусор, песок и снег;
8. Никогда не выносите кайт на мороз с влажными стропами, кристаллы льда могут перерезать тонкие нити строп;
9. Если ваш кайт намок, его и стропы надо просушить досуха перед тем, как упаковать. Не оставляйте кайт сырым на длительный срок;
10. Не оставляйте змей в местах, где может подняться температура и влажность, например, в автомобиле;
11. Оберегайте змей от огня и воздействия химикатов;
12. Не пользуйтесь растворителем для чистки купола и не стирайте его, пятно можно аккуратно стереть влажной губкой или мыльным раствором.
Рекомендации по упаковке
Прежде чем сворачивать кайт, проследите, чтобы купольные стропы не были перепутаны, иначе потом вам придется их распутывать.
А. Упаковка кайта:
1. Чтобы упаковать кайт вам для начала нужно его сдуть. Для этого разверните его таким образом, чтобы ветер не дул в воздухозаборники. Складываете кайт пополам.
2. Сворачиваете его в виде рулона, двигаясь от кромки кайта к воздухозаборникам.
3. После того как вы сложили кайт, упакуйте его в мешок. Кайт собран.
В. Упаковка строп и планки управления:
1. Прежде чем сматывать стропы проследите, чтобы они не были перепутаны, иначе перед следующим запуском змея вам сначала придется их распутывать.
2.На концах планки управления есть специальный элемент, закрытый неопреном, на него и нужно наматывать стропы. Стропы наматываются вдоль планки.
3. По желанию вы можете отстегнуть стропы управления от кайта, а при следующем катании снова пристегнуть, а можете оставить их прицепленными к кайту, и сложить их вместе с кайтом. Возьмите планку управления и все стропы вместе. Наматывайте стропы на планку восьмерками, чтобы исключить возможность их перекручивания.