Правила безопасности

E-mail Печать PDF

 «Лучше быть старым пилотом, чем смелым пилотом»
(народная мудрость)

Правила безопасности при полетах на параплане

  1. Используйте для полетов только исправное снаряжение в пределах установленных производителем ресурсов и сроков службы.
  2. Летайте только в защитном шлеме. Не используйте мягкие подвесные системы без дополнительных мер защиты (жесткое сиденье, защитная спинка, надувная подушка безопасности, амортизаторы ударов и т.п.)
  3. Настоятельно рекомендуется использовать при полетах запасной парашют. Помните, что при разрушении параплана в полете, а так же при некоторых тяжелых складывания только запасной парашют гарантирует безопасное приземление.
  4. Летайте только в хорошую погоду. Не взлетайте если погодные условия являются слишком сложными для Вас, даже если они попадают в рамки допустимых погодных условий, определенных производителем Вашего параплана и другие пилоты летают.
  5. Не взлетайте, если Вы не выспались, плохо себя чувствуете или находитесь в состоянии алкогольного опьянения, в т.ч. легкого.
  6. Непосредственно перед полетами проведите осмотр купола, строп, подвесной системы, другого снаряжения. Убедитесь в отсутствии видимых повреждений и неисправностей. Проверьте, правильно ли зачекован запасной парашют. Проверьте карабины крепления строп к свободным концам. Проверьте целостность строп управления.
  7. Перед тем, как надевать подвесную систему, оденьте и застегните защитный шлем. Надевайте шлем даже тогда, когда вы собираетесь заниматься только наземными упражнениями с парапланом, а так же оказывать помощь другому пилоту при старте.
  8. Непосредственно перед стартом проверьте:
    • надет и застегнут защитный шлем;
    • застегнуты все силовые пряжки подвесной системы;
    • свободные концы прикреплены к подвесной системе с помощью карабинов. Карабины имеют исправный фиксатор, препятствующий самопроизвольному их открыванию;
    • ручка запасного парашюта находится в нормальном положении;
    • стропы делятся на передние и задние ряды, на правую и левую группы, не перепутаны, нет перехлестов строп через купол. Стропы управления прикреплены к клевантам, пропущены через направляющие колечки на задних свободных концах, не перекручены вокруг свободных концов и основных строп;
    • погодные условия позволяют произвести старт и полет;
    • в воздухе и на стартовой площадке отсутствуют препятствия – другие парапланы или другие летательные аппараты, посторонние лица, транспортные средства и др.
  9. При старте с использованием СМС убедитесь, что замок отцепки исправен и правильно пристегнут к подвесной системе и зачекован. Проверьте наличие слабого разрывного звена.
  10. При старте с использованием СМС строго следуйте указаниям оператора.
  11. Во время полета избегайте выполнять маневры, в безопасном завершении которого в данных условиях вы не уверены. При попадании в аварийную ситуацию действуйте согласно инструкции по выполнению полетов.

ПОМНИТЕ : ЛУЧШЕ БЫТЬ НА ЗЕМЛЕ И ХОТЕТЬ БЫТЬ В ВОЗДУХЕ, ЧЕМ БЫТЬ В ВОЗДУХЕ И ХОТЕТЬ БЫТЬ НА ЗЕМЛЕ.